Генераторы собственных нужд троллейбусов — Часть 3. Способы получения меньшей разрывной мощности

Июнь 15th, 2013

110В целях получения меньшей разрывной мощности на контактах регуляторов напряжения и ограничителей тока обмотка возбужения генератора разделена на две самостоятельные параллельные группы (ветви), каждая из которых имеет по две катушки, соединенные последовательно. Каждая катушка имеет по 620 витков, намотанных проводом ПЭЛ диаметра 0,86 мм. Сопротивление одной ветви катушек — 17,7 Ом при 20° C.

В каждой ветви ставятся регулятор напряжения и регулятор тока. Все регуляторы объединены в общую регуляторную коробку типа РРТ-32.

В заключение этой главы следует заметить, что по мере совершенствования электрического подвижного состава городского транспорта (введение независимого низковольтного питания цепей управления и большого количества элементов вспомогательного оборудования, а также внедрения люминесцентного освещения, и т. д.) растут мощности и количество вспомогательных электрических машин, применяемых для преобразования электроэнергии собственных нужд, что удорожает их общую стоимость, повышает вес и общие габариты вспомогательного оборудования. Одновременно увеличиваются потери энергии в процессе ее преобразования.

В целях устранения этих недостатков в настоящее время в Московском энергетическом институте завершаются научно-исследовательские работы по созданию статического преобразователя электроэнергии собственных нужд на базе современной полупроводниковой техники (тиристоры и пр.) для всех типов, электрического подвижного состава городского транспорта.

В 1965 г. МЭИ совместно с Академией коммунального хозяйства был изготовлен такой первый статический преобразователь и успешно испытан на одном из троллейбусов в линейных условиях. Этот статический преобразователь при полном отсутствии вращающихся вспомогательных электрических машин обеспечивал необходимые преобразования электроэнергии, получаемой от контактной сети, в постоянный ток пониженного напряжения для цепей управления и вспомогательных цепей, а также переменный ток напряжением 220 В повышенной частоты для люминесцентного освещения.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , ,