Генераторы собственных нужд троллейбусов — Часть 3 из 3: Способы получения меньшей разрывной мощности на контактах ограничителей тока и регуляторов напряжения

Троллейбус

Для получения на контактах ограничителей тока и регуляторов напряжения меньшей разрывной мощности у генератора собственных нужд троллейбусов обмотка возбуждения поделена на 2 самостоятельные параллельные группы, у каждой из которых есть по 2 соединенных последовательно катушки. Катушки генератора имеет по 620 витков, которые намотаны проводом диаметром 0,86 миллиметра марки ПЭЛ. При температуре 20 °C сопротивление одной ветви катушек равно 17,7 Ом.

В каждой ветви устанавливается регулятор тока и регулятор напряжения. Все регуляторы на троллейбусе объединяются в одну общую регуляторную коробку РРТ-32.

В заключение можно заметить, что по мере модернизации подвижного электрического состава городского транспорта (внедрения люминесцентного освещения на троллейбусах, введение низковольтного независимого питания для цепей управления и большого числа элементов вспомогательного оборудования и прочее) увеличиваются мощности и число вспомогательных электрических машин, используемых для преобразования электрической энергии собственных нужд, что приводит к удорожанию их общей стоимость, а также увеличивает габариты и массу вспомогательного оборудования троллейбуса. Вместе с этим в процессе преобразования увеличиваются потери электрической энергии.

МЭИ совместно с Академией коммунального хозяйства в 1965 году был изготовлен первый статический преобразователь, который затем успешно испытали на троллейбусе в линейных условиях. Данный статический преобразователь при отсутствии вспомогательных вращающихся электрических машин обеспечивал нужные преобразования электрической энергии, получаемой от контактной электросети, в постоянный ток низкого напряжения для вспомогательных цепей и цепей управления, а также переменный ток с напряжением 220 вольт увеличенной частоты для питания люминесцентного освещения троллейбуса.

Все части: 1 | 2 | 3