Технологичность сборочных единиц основана на подборе соответствующих сечений деталей кузова автомобиля и правильных монтажных баз.
Подбор сечений требует большого внимания. Например, кажущееся простым крепление к стенке швеллера выполнить трудно (рис. 7). Швеллерные профили позволяют, подведя сверху сварочные клещи, произвести сварку снизу и примерно до 70% высоты стенки. Более высокие точки недоступны, и чтобы их сварить, следует подвести клещи снизу. Такая операция недопустима при сборке кузова из-за чрезмерной утомляемости сварщика при ее выполнении и ее трудоемкости.
Рис. 7. Монтажный недостаток швеллерных профилей и преимущество зетовых профилей, которые могут применяться при сборке кузова автомобиля: a – невозможность выполнения всех точек сварки за одну операцию n и необходимость дополнительной операции n + 1; b – выполнение всех точек сварки во время операции n.
Остальные точки выполняют на следующей позиции и после поворота сборочной единицы на 180°. Следовательно, получение такого простого соединения требует увеличения производственной площади и оснастки. Поэтому значительно лучше при сборке кузова автомобиля применять зетовые профили, которые позволяют осуществить сварку за один ввод клещей.
С этой же целью, а также для того чтобы не поворачивать сборочную единицу, предусматривают накладки, обеспечивающие цельность верхней полки зетового профиля. Накладку монтируют на любой позиции сборки для выравнивания рабочего ритма.