Дорожные происшествия неизбежны, и поэтому необходимо предусмотреть критерии технологии ремонта кузова автомобиля, связанного с ними.
Ремонт кузова, связанный с дорожными происшествиями, делится на два вида:
– первый – без демонтажа частей корпуса кузова, т. е. в случаях небольших вмятин, заделываемых заполнением стекловатой и полиэфирными смолами. Этот вид ремонта не отражается на конструкции или технологии производства кузова автомобиля;
– второй – с демонтажом поврежденных элементов и монтажом сменных сварных узлов, т. е. в случаях средних и значительных повреждений. Данные об этом ремонте представляют интерес при проектировании и разработке технологии изготовления кузова автомобиля.
Для осуществления среднего и крупного ремонта требуется наличие заменяемых сварных частей. Очевидно, что изготовитель автомобиля не может предусматривать специальные линии для производства сменных запасных частей кузова. Следовательно, трудность заключается в том, чтобы определить оптимальную разбивку кузова на части.
Здесь требуется хорошо знать устройство автомобиля и технологию его производства, так как с точки зрения производства, принимая во внимание небольшие затраты на обработку давлением, большие затраты на сборку, лучше всего выполнять кузов автомобиля из возможно более крупных штампуемых деталей, а из соображений ремонта желательно деление кузова на части с учетом зон возможных повреждений (рис. 1).
Рис. 1. Ремонтные зоны автомобиля «Polski Fiat 125Р».
Это деление совпадает только для некоторых кузовов автомобилей. Такие кузова являются легкоремонтируемыми. Разбивка кузова на части должна осуществляться с учетом сочетания ремонтных зон, число которых в среднем равно 3! (3 факториал). Характерным является соединение отдельных зон. В большинстве случаев это определяется чаще всего встречающимися повреждениями.
В части 2 этой статьи мы поговорим об операциях правки корпуса при ремонте кузова автомобиля.
https://phlebolog.com как вылечить варикоз на ногах.