Тепловые зазоры в газораспределительном механизме дизелей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206
При прогретом дизельном двигателе зазоры между торцами стержней клапанов и носками коромысел, действующими на них, должны быть в диапазоне 0,25–0,30 мм. Тепловые зазоры регулируют при помощи вращения штанги 4 толкателя (рисунок 1), которая при этом из вилки 8 коромысла вывертывается или ввертывается. Часть штанги для удобства захвата ключом имеет квадратное сечение.
Регулировку тепловых зазоров между торцами стержней клапанов и носками коромысел в газораспределительном механизме на дизельных двигателях ЯАЗ-204, ЯАЗ-206 выполняют в таком порядке. Крышку головки цилиндров снимают. Коленчатый вал дизельного двигателя провертывают при помощи ключа за болт, который ввернут в передний конец коленвала, до такого положения, при котором плунжер насоса-форсунки 1-го цилиндра опустится от своего верхнего положения на 6 миллиметров, что будет соответствовать нахождению поршня дизельных двигателей ЯАЗ-206, ЯАЗ-204 в верхней мертвой точке.
Рис. 1. Устройство клапана и деталей привода клапанов и насосов-форсунок дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206: 1 — толкатель; 2 и 17 — опорные шайбы; 3 — пружина штанги; 4 — штанга толкателя; 5 — тарелка пружины штанги; 6 — стопорное кольцо; 7 — контргайка; 8 — вилка коромысла; 9 — болт; 10 — стойка; 11 — коромысло привода клапана двигателя; 12 — коромысло привода насоса-форсунки; 13 — сухарь; 14 — тарелка пружины клапана; 15 — ось коромысел; 10 — пружина клапана; 18 — стержень клапана; 19 — головка клапана; 20 — направляющая скоба толкателей.
Величину тепловых зазоров в газораспределительном механизме дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206 проверяют при помощи пластинчатых щупов (щуп, имеющий толщину 0,25 миллиметра, должен свободно проходить в зазор, а щуп, имеющий толщину 0,3 миллиметра, должен проходить с большим усилием либо не проходить совсем). В случае отклонения тепловых зазоров в газораспределительном механизме дизельных двигателей ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204 от нормальных, контргайку 7 ослабляют, требуемый зазор устанавливают вращением штанги и затем затягивают контргайку, далее еще раз производят проверку зазоров.
Таким же образом производят регулировку зазоров у клапанов других цилиндров дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, провертывая коленчатый вал каждый раз перед регулированием клапанов следующего цилиндра до положения, при котором поршень данного цилиндра будет находиться в верхней мертвой точке.
Фазы газораспределения дизелей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206
У дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206 нужные фазы газораспределения получают при помощи правильного выбора размеров, а также расположения по высоте продувочных отверстий, находящихся в гильзах цилиндров, по которым для продувки идет воздух, и формы кулачков распредвала, управляющих закрытием и открытием выпускных клапанов. На рисунке 2 изображена круговая диаграмма фаз газораспределения дизельных двигателей ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204. На данной диаграмме показаны момент начала, а также длительность впрыска в цилиндр топлива насосом-форсункой.
Рис. 2. Фазы газораспределения дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206.
Порядок работы цилиндров дизелей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206
У дизельных двигателей ЯАЗ-206, ЯАЗ-204, которые работают по двухтактному циклу, в цилиндрах все процессы происходят за один оборот коленвала. В связи с этим у них порядок работы цилиндров определяется последовательностью, в которой поршни дизельного двигателя подходят к верхней мертвой точке (или к нижней мертвой точке), то есть он зависит от расположения кривошипов коленвала, с которым согласовано также расположение кулачков распредвала. У дизельного двигателя ЯАЗ-204 порядок работы цилиндров такой: 1–3–4–2, у двигателя ЯАЗ-206 порядок работы цилиндров такой: 1–5–3–6–2–4.
https://birevia.com/static-ip-mts белый IP для МТС статический адрес МТС.