Дизельный автомобиль МАЗ-200.
Органы управления дизельными автомобилями
Схема расположения органов управления и контрольных приборов дизельного автомобиля МАЗ-200 показана на рис. 1. У дизельных автомобилей МАЗ-205 и КрАЗ-222Б в кабине имеются дополнительно рычаги управления коробкой отбора мощности и краном подъемного механизма платформы, расположенные правее рычага коробки передач, а у всех дизельных автомобилей КрАЗ, кроме того, рычаг управления дополнительной коробкой и рычаг блокировки межосевого дифференциала.
Рис. 1. Органы управления дизельным автомобилем МАЗ-200: 1 — кнопка звукового сигнала; 2 — стеклоочиститель; 3 — противосолнечный козырек; 4 — амперметр; 5 — рукоятка штока насоса пускового подогревателя воздуха; 6 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения; 7 — спидометр; 8 — лампа освещения щитка приборов; 9 — указатель уровня топлива; 10 — указатель давления в бачке пускового подогревателя двигателя; 11 — указатель числа оборотов коленвала дизельного двигателя (тахометр); 12 — кнопка включения стартера; 13 — включатель стеклоочистителей; 14 — масляный манометр; 15 — переключатель для указателей поворота дизельного автомобиля; 16 — воздушный манометр; 17 — патрубок обдува ветрового стекла; 18 — таблички положений рычага переключения передач и пускового подогревателя воздуха; 19 — вещевой ящик; 20 — рукоятка управления жалюзи; 21 — центральный переключатель света дизельного автомобиля; 22 — включатель приборов; 23 — переключатель электродвигателей отопителя или пускового подогревателя двигателя; 24 — включатель освещения приборов и освещения кабины; 25 — кнопка для аварийной остановки двигателя; 26 — рычаг ручного управления подачей топлива; 27 — рукоятка люка отоплен ля и вентиляции; 28 — кнопка служебной остановки двигателя; 29 — педаль управления подачей топлива; 30 — рычаг переключения передач; 31 — ножной переключатель света фар; 33 — педаль сцепления; 32 — педаль ножного тормоза; 34 — рычаг ручного тормоза дизельного автомобиля; 35 — кнопка включения калильного воспламенителя пускового подогревателя; 36 — рукоятка штока насоса подогревателя двигателя или устройства для прокачки топливной системы; 37 — включатель катушки зажигания пускового подогревателя воздуха; 38 — рукоятка распределительного крана пускового подогревателя двигателя или устройства для прокачки топливной системы.
Правила пуска и прогрева дизельного двигателя
Перед пуском дизельного двигателя надо убедиться в том, что топливный бак дизельного автомобиля заправлен топливом, масло в картере дизельного двигателя находится на уровне верхней метки маслоизмерительного стержня и система охлаждения заполнена водой или низкозамерзающей жидкостью. Рычаг коробки передач находиться должен в нейтральном положении, а рычаг ручного тормоза — в положении торможения.
Для пуска дизельного двигателя при температуре наружного воздуха выше +5 °C следует: нажать до отказа на педаль управления подачей топлива, вдвинуть до отказа кнопку служебной остановки двигателя и включить стартер дизельного автомобиля.
При температуре воздуха от 0 до +5 °C пуск двигателя производят с применением электрофакельного подогревателя воздуха, как указано в статье Устройство пускового электрофакельного подогревателя воздуха дизельных автомобилей с двигателями ЯАЗ-204А и ЯАЗ-206А.
Пуск при температуре ниже 0 °C производят с предварительным разогревом дизельного двигателя при помощи пускового подогревателя, способ пользования которым описан в статье Предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости для дизельных двигателей ЯАЗ-204А и ЯАЗ-206А — Часть 2 из 3: Принцип работы подогревателя, или путем заливки в систему охлаждения дизельного автомобиля горячей воды.
Во всех случаях после пуска дизельный двигатель необходимо прогревать около одной минуты при скорости вращения коленчатого вала 400–500 об/мин, 4–5 минут при 1000–1200 об/мин, а затем при 1400–1500 об/мин до температуры охлаждающей жидкости не ниже 50 °C.
http://market-telecom.kz/catalog/ibp источник бесперебойного питания Купить ИБП.