Существуют два характерных случая, для которых строится пусковая диаграмма: первый случай включает ситуацию с одним электродвигателем троллейбуса, а второй случай ситуацию с двумя электродвигателями. Давайте разберемся, как построить пусковую диаграмм для одного электродвигателя троллейбуса.
Для одного электродвигателя, включенного через сопротивление под напряжение сети:
откуда:
где Uc — напряжение сети;
cФv — ЭДС электродвигателя;
r — сопротивление обмоток электродвигателя троллейбуса, включенных последовательно в силовую цепь (обмоток якоря и последовательного возбуждения главных и добавочных полюсов);
R — сопротивление пускового реостата, включенное в цепь электродвигателя;
ν — скорость движения троллейбуса;
Ф — магнитный поток возбуждения.
В момент пуска при скорости ν = 0 и максимальном значении пускового сопротивления R1 будем иметь:
Для скорости vа выхода на естественную (автоматическую) характеристику при v = va, и R = 0 получим:
Совместное решений (3) и (4) дает:
Подставляя значения Uc и cФ из (3) и (5) в (1), получим:
или, после упрощений:
Уравнение (6) показывает, что зависимость R = f(v) при постоянном пусковом токе I является прямолинейной. Разным величинам пускового тока будут соответствовать различные прямые R = f(v) с отличающимися значениями R1 определяемыми согласно равенству (3) и соответствующими величинами va, определяемыми по естественной характеристике электродвигателя троллейбуса для данного тока I.
На рис. 1 изображены наклонные прямые v = f(R), построенные для различных постоянных значений пускового тока для электродвигателей троллейбуса. Очевидно, что эти прямые отвечают условиям бесступенчатого пуска. При ступенчатом пуске, который характеризуется колебаниями тока при переходе с одной ступени на другую в пределах выбранных значений от Iмин до Iмакс, прямые v = f(R) используются в качестве вспомогательных.
Рис. 1. Зависимости v = f(R) для пускового режима электродвигателя троллейбуса.
Все части: 1 | 2