Была поставлена задача создания такой тканой ленты для ремней безопасности, которая благодаря встроенному индикатору перегрузки позволяла бы визуально контролировать пригодность ремня безопасности к дальнейшей эксплуатации после имевшего место аварийного его нагружения в дорожно-транспортном происшествии. Поставленная задача решается так. В тканой ленте, состоящей из нитей основы, имеющих различное относительное удлинение при разрыве, и переплетенных с ними нитей утка, нити основы с наименьшим относительным удлинением вплетены между остальными нитями основы таким образом, что образуют по меньшей мере одну выделяющуюся полосу, и отношение относительного удлинения нитей этой полосы к величине относительного удлинения нитей основы меньше отношения предельного усилия растяжения ленты к фактическому ее усилию разрыва. В результате этого указанная полоса разрушается при нагружении ленты усилием, близким к нормативному, и служит индикатором, необратимо меняющим внешний вид ленты.
После испытаний (рис. 62) видно четкое срабатывание индикатора. Целесообразно, чтобы отношение относительного удлинения нитей индикаторной полосы к величине относительного удлинения остальных нитей основы было меньше на 1—5% отношения предельного растягивающего усилия ленты к ее фактическому разрывному усилию при максимальном значении первого отношения и минимальном значении второго отношения, определяемых нестабильностью технологии изготовления нитей и ленты. Указанное уменьшение на 1—5% выбрано для учета непредвиденных изменений свойств нитей за пределы крайних значений их относительных удлинений, гарантированных изготовлением. Под нестабильностью технологии изготовления нитей и ленты следует понимать неизбежный разброс параметров механических свойств как внутри данной партии нитей и ленты, так и при сравнении нитей и лент разных партий, определяемых разной толщиной нитей и неоднородностью их структуры.
Рис. 62. Образец ленты с встроенным индикатором перегрузки после нагружения.
Лента может иметь несколько непрерывных индикаторных полос, крайние из которых должны быть расположены от кромок ленты на расстоянии 1/8—1/8 ее ширины. Расположение индикаторных полос на указанных расстояниях от кромок позволяет обеспечить наиболее точное срабатывание индикатора.
Рис. 63. Комбинированная система индивидуальной защиты.
На рис. 63 показана комбинированная система индивидуальной защиты. В ней использованы пряжки ремней безопасности, конструкция которых такова, что после дорожно-транспортного происшествия пользователь автоматически освобождается от ремней; ремни безопасности автоматически подтягивают пользователя к сиденью при аварийных перегрузках; пневматическая ограждающая оболочка предотвращает травмирование водителя об элементы интерьера.
Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
https://gs-best.ru правильный уход за гранитными памятниками.