Ремни безопасности автомобиля — Часть 6: Лента с встроенным индикатором перегрузки

Автомобиль

Была поставлена задача создания такой тканой ленты для ремней безопасности, которая благодаря встроенному индикатору перегрузки позволяла бы визуально контролировать пригодность ремня безопасности к дальнейшей эксплуатации после имевшего место аварийного его нагружения в дорожно-транспортном происшествии. Поставленная задача решается так. В тканой ленте, состоящей из нитей основы, имеющих различное относительное удлинение при разрыве, и переплетенных с ними нитей утка, нити основы с наименьшим относительным удлинением вплетены между остальными нитями основы таким образом, что образуют по меньшей мере одну выделяющуюся полосу, и отношение относительного удлинения нитей этой полосы к величине относительного удлинения нитей основы меньше отношения предельного усилия растяжения ленты к фактическому ее усилию разрыва. В результате этого указанная полоса разрушается при нагружении ленты усилием, близким к нормативному, и служит индикатором, необратимо меняющим внешний вид ленты.

После испытаний (рис. 62) видно четкое срабатывание индикатора. Целесообразно, чтобы отношение относительного удлинения нитей индикаторной полосы к величине относительного удлинения остальных нитей основы было меньше на 1—5% отношения предельного растягивающего усилия ленты к ее фактическому разрывному усилию при максимальном значении первого отношения и минимальном значении второго отношения, определяемых нестабильностью технологии изготовления нитей и ленты. Указанное уменьшение на 1—5% выбрано для учета непредвиденных изменений свойств нитей за пределы крайних значений их относительных удлинений, гарантированных изготовлением. Под нестабильностью технологии изготовления нитей и ленты следует понимать неизбежный разброс параметров механических свойств как внутри данной партии нитей и ленты, так и при сравнении нитей и лент разных партий, определяемых разной толщиной нитей и неоднородностью их структуры.

Образец ленты с встроенным индикатором перегрузки после нагружения

Рис. 62. Образец ленты с встроенным индикатором перегрузки после нагружения.

Лента может иметь несколько непрерывных индикаторных полос, крайние из которых должны быть расположены от кромок ленты на расстоянии 1/8—1/8 ее ширины. Расположение индикаторных полос на указанных расстояниях от кромок позволяет обеспечить наиболее точное срабатывание индикатора.

Комбинированная система индивидуальной защиты

Рис. 63. Комбинированная система индивидуальной защиты.

На рис. 63 показана комбинированная система индивидуальной защиты. В ней использованы пряжки ремней безопасности, конструкция которых такова, что после дорожно-транспортного происшествия пользователь автоматически освобождается от ремней; ремни безопасности автоматически подтягивают пользователя к сиденью при аварийных перегрузках; пневматическая ограждающая оболочка предотвращает травмирование водителя об элементы интерьера.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

https://gs-best.ru правильный уход за гранитными памятниками.