Дополнительными критериями для нормирования шума мотоциклов служит рабочий объем двигателя VH, а для нормирования шума других транспортных средств — их максимальная масса и мощность двигателя NE.
На заключительном этапе, начавшемся с 1 октября 1982 г., область применения Правил ООН № 9 была ограничена трехколенными транспортными средствами с наибольшей конструктивной скоростью не больше 50 км/ч, сельскохозяйственными тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами.
Официальные утверждения по Правилам ООН №9 (включающим поправку серии 01) потеряли юридическую силу для транспорта категорий M1, М2 и М3 — с 1 января 1983 г., категорий M1 (с механической коробкой передач и числом передач более четырех), М2 и М3 — с 1 января 1985 г.
Большое внимание уделяется шуму, производимому шинами. Метод испытаний, проводимых для определения уровня шума шин, может быть аналогичным приведенному в Правилах ООН № 9. Основная трудность при этом заключается в выделении шума шин из — общего шума, производимого автомобилем.
По результатам исследований шин с различным рисунком протектора были определены основные факторы, влияющие на уровень шума, производимого шинами.
Во-первых, вибрация шин при радиальных колебаниях, изменяющаяся в зависимости от скорости автомобиля. При изменении скорости с 60 до 150 км/ч уровень шума увеличивается на 13 дБ при движении по дороге с хорошим покрытием.
Шум двигателя увеличивает общий уровень шума автомобиля на 4 дБ по шкале А при скорости 60 км/ч и на 2 дБ по шкале А при скорости 150 км/ч на дороге с хорошим покрытием.
Во-вторых, ритмические колебания воздуха за счет его вытеснения из полостей, образующихся при закрытии канавок рисунка протектора дорожным полотном. На уровень шума влияют глубина рисунка протектора, ширина канавок и выступов рисунка, его шага и числа канавок в пределах ширины шины, направление рисунка (поперечный рисунок увеличивает уровень шума). Шины с плавным изменением рисунка производят наименьший шум. Высокочастотный шум производит шина с гладким протектором, катящаяся по гладкому покрытию. Изменение уровня шума в зависимости от типа протектора составляет 2—3 дБ по шкале А.
Существенное влияние на шум шин оказывают характеристики дорожного покрытия. Твердое дорожное покрытие (камни для мощения и бетон) создает больший шум, чем мягкое (битум), а старые покрытия — больший шум, чем новые, в области высоких частот. Основная причина — различие прочности по структуре покрытия. Прочность дорожного покрытия влияет либо на воспроизведение звука в шине, либо на распространение вибрации, ведущей к излучению звука из наружного слоя дорожного покрытия. Качество дорожного покрытия изменяет уровень шума на 9 дБ по шкале А при скорости 90 км/ч. В соответствии с полученными результатами исследований выделяют два вида дорожного покрытия, имеющие Определенные частотные характеристики, которые могут быть стандартизованы для испытаний шин в отношении создаваемости ими шума: гладкое и ровное для испытаний шин на высокочастотный шум; неровное для испытаний шин на низкочастотный шум.
Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12
Спецификации моделей машин Chevrolet Niva