Дизельный автомобиль МАЗ-502.
Принцип работы предпускового подогревателя охлаждающей жидкости для дизельных двигателей ЯАЗ-206А, ЯАЗ-204А следующий. Перед пуском подогревателя охлаждающей жидкости включают указатель давления воздуха в его бачке 25. При помощи ручного насоса 26 создают в бачке давление не меньше 2 кг/см2. Включают электродвигатель вентилятора и открывают наполовину заслонку впускного отверстия вентилятора. Включают калильный воспламенитель и одновременно повертывают рукоятку у распределительного крана в положение «Пуск».
После выполнения указанных операции для пуска подогревателя охлаждающей жидкости для дизельных двигателей ЯАЗ-204А, ЯАЗ-206А топливо из нижней части бачка 25 по трубке 22 и воздух из его верхней части по трубке 23 начинают поступать к распределительному крану, а от него соответственно по трубкам 15 и 21 к пусковой форсунке. Выходящая из форсунки смесь распыленного топлива и воздуха загорается при соприкосновении с раскаленными электродами калильного воспламенителя и образует факел пламени, направляемый потоком воздуха от вентилятора в жаровую камеру.
Рис. 1. Устройство предпускового подогревателя охлаждающей жидкости дизельных автомобилей с двигателями ЯАЗ-204А и ЯАЗ-206А: 1 — фильтр тонкой очистки топлива; 2 — верхний водяной трубопровод головки цилиндров; 3 — заглушка; 4 — верхний трубопровод подогревателя охлаждающей жидкости; 5 — калильный воспламенитель; 6 — вентилятор; 7 — форсунка пусковая; 8 — отражатель; 9 — штуцер топливопровода с калиброванным отверстием; 10 — трубка испарителя; 11 — корпус подогревателя охлаждающей жидкости для дизельных двигателей; 12 — камера жаровая; 13 — нижний трубопровод предпускового подогревателя охлаждающей жидкости; 14 — наполнительный шланг; 15 — трубка подвода топлива к форсунке; 16 — сливной кран; 17 — направляющий патрубок; 18 — питающая топливная трубка; 19 — распределительный кран; 20 — штуцер для воздуха; 21 — трубка подвода воздуха к форсунке; 22 — трубка подвода топлива из бачка к крану; 23 — трубка подвода воздуха к крану; 24 — трубка подвода топлива к испарителю; 25 — топливный бачок; 26 — ручной насос.
Через 3–4 секунды калильный воспламенитель выключают и продолжающееся горение выходящей из форсунки топливовоздушной смеси подогревает испаритель. В течение одной-двух минут в бачке поддерживают при помощи насоса давление 2 кг/см2, а затем прекращают работу насоса. После понижения до 1 кг/см2 давления повертывают рукоятку крана распределительного в положение «Работа» и снова включают калильный воспламенитель на 3–4 сек.
При этом положении рукоятки крана подача топлива и воздуха к форсунке заканчивается, а к испарителю начинает поступать топливо через трубку 24 и штуцер 9, имеющий для дозировки топлива калиброванное отверстие. Выходящие из трубки испарителя пары топлива воспламеняются калильным воспламенителем, а после его выключения горение поддерживается за счет высокой температуры в жаровой камере. Для получения устойчивого горения подбирают наивыгоднейшее положение заслонки вентилятора.
Чтобы прекратить действие предпускового подогревателя охлаждающей жидкости для дизельных двигателей ЯАЗ-206А, ЯАЗ-204А, следует установить рукоятку у распределительного крана в положение «Спуск воздуха», после чего давление в бачке 25 снижается вследствие выхода из него воздуха через штуцер 20 распределительного крана, и подача топлива в испаритель завершается. Затем выключают электродвигатель вентилятора.
https://foraconsult.ru бух учет консультации по бухгалтерскому учету.