Дата вступления в силу новых официальных утверждений транспортных средств может быть в большей или меньшей степени отсрочена в зависимости от важности поправки и связанных с ней затрат, включая энергетические.
В особо важных случаях должна устанавливаться также дата, когда поправки вступают в силу для новых регистраций с должным учетом времени амортизации производственной оснастки и оборудования.
Когда поправка связана со второстепенными характеристиками транспортного средства, то достаточно установить дату ее вступления в силу применительно к предоставляемым вновь официальным утверждениям.
Поправки, касающиеся официального утверждения оборудования (Правила ООН № 1—8, 16, 18—20, 22; 23, 27, 28, 30), устанавливают дату истечения срока действия официальных утверждений, предоставленных в соответствии с действующими ранее предписаниями. Причем в настоящее время не учитывается фактическое положение на рынке запасных частей: практически, если срок действия официального утверждения какого-либо устройства истекает, то на это устройство в качестве запасной части уже не распространяется действие удостоверения об официальном утверждении. Такое положение часто вызывает правовые затруднения и повышает ответственность лиц, занимающихся хранением или продажей запасных частей.
Дата вступления в силу новых официальных утверждений оборудования должна быть основана на анализе отмеченных выше обстоятельств и сроков внесения необходимых изменений в транспортные средства для установки на нем соответствующего переутвержденного оборудования.
Таким образом, временные положения в Правилах ООН в связи с введением поправок должны формулироваться различными способами в зависимости от того, имеется ли в виду переутверждение транспортного средства или его оборудования.
Практика освоения при производстве автомобилей действующих Правил ООН и проведения в соответствии с этими Правилами испытаний автомобильной техники свидетельствует о том, что часто возникают трудности при решении вопросов толкования технических положений ряда Правил, результатов проведенных по ним испытаний и сомнения в отношении признания этих результатов компетентными органами стран-импортеров автомототранспортных средств.