Изготовление топливных баков из полиэтилена высокой плотности позволяет уменьшить на 30—50% их массу, получать баки сложной формы для более рационального использования объема кузова. Изготовляют их методом экструзии с раздувом. Бензобаки имеют хорошую сопротивляемость удару, удовлетворительную морозо — и теплостойкость, бензопроницаемость, стойкость к старению и не накапливают статического электричества. Снизить степень диффузии топлива через стенки баков до 4 г/м2 в сутки можно сульфохлорированием внутренней поверхности полиэтиленовых емкостей. Оборудованием для производства полиэтиленовых топливных баков служат выдувные агрегаты. Для раздува используют азот.
Замена наружных металлических противоударных устройств на конструкции из полимерных материалов позволяет вдвое уменьшить их массу, повысить демпфирующие свойства, исключить антикоррозионную обработку, снизить трудоемкость изготовления и затраты на ремонт.
Ниже приведено сравнение материалоемкости (в кг) уретанового и стального буферов.
Буфер | Уретановый | Стальной |
---|---|---|
Оболочка буфера включая стальной каркас | 23 | 22,3 |
Энергопоглощающее устройство | 2,6 | 11,4 |
Другие детали | 1,3 | 10,6 |
Итого | 26,9 | 44,3 |
Для изготовления буферов применяют мелкоячеистый интегральный пенополиуретан, вспененный и стеклонаполненный поликарбонат, полипропилен, модифицированный этиленпропиленовым каучуком, препреги и др. Наибольшее распространение получил интегральный мелкоячеистый пенополиуретан. Материал обладает хорошей восстанавливаемостью формы, энергопоглощающими свойствами, высокими морозо — и теплостойкостью и облегчает выполнение требований Правил ООН № 42 к буферам легковых автомобилей.
В конструировании и производстве деталей из пластмасс наиболее сложным является изготовление пресс-форм. Процесс трудоемок, длителен, требует высокой квалификации персонала и значительных затрат на изготовление. В особенности это касается проектирования и изготовления крупногабаритной формовой оснастки.
Массовое производство крупногабаритных деталей из термопластов для автомобилей требует разработки и промышленного производства высокопроизводительного технологического оборудования для изготовления крупногабаритных деталей, включая литьевые машины (термопластавтоматы с большими объемами впрыскивания), линий для переработки пенополиуретанов, оборудование для вакуумного и реакционного формования.
Указанная выше тенденция замены металлов синтетическими материалами вызывает необходимость переосмысливания концепций проектирования и технологии производства ряда узлов, влияющих на безопасность конструкции.