Мотоцикл М-72.
Бедная рабочая смесь
Работа двигателя мотоциклов ИЖ-49, М-72, М1А «Москва» и К-125 на бедной рабочей смеси сопровождается появлением в карбюраторе вспышек, двигатель перегревается, теряет мощность, плохо развивает обороты под нагрузкой, что приводит к увеличению его износа. Вот несколько причин, по которым может образовываться бедная рабочая смесь в системе питания мотоциклов М-72, ИЖ-49, М1А «Москва» и К-125:
1. Понижение в поплавковой камере уровня бензина из-за:
а) засорения бензопроводов или сетчатого фильтра мотоцикла, а также уменьшения подачи к карбюратору топлива. Чтобы устранить эту неисправность, которая является причиной появления в системе питания бедной рабочей смеси, надо прежде всего установить, где произошло засорение — в карбюраторе или до карбюратора. Для этого надо нажать на утопитель. Если при этом топливо не будет переполнять поплавковую камеру или переполнение произойдет очень медленно, то засорились бензопроводы или бензокраник мотоциклов М1А «Москва», ИЖ-49, М-72 и К-125. Если совсем нет подачи, проверить, не засорилось ли отверстие в пробке бензобака. Затем, закрыв бензокраник, снять отстойник, прочистить и промыть находящийся в нем сетчатый фильтр. После этого фильтр и отстойник установить на место, открыть бензокраник, а бензопровод мотоцикла продуть насосом.
Если подача топлива в поплавковую камеру карбюратора мотоциклов ИЖ-49, М-72, К-125 и М1А «Москва» удовлетворительная, то нужно частично разобрать карбюратор и продуть жиклеры насосом. Для очистки жиклера нельзя использовать проволоку из стали. Можно использовать волос от щетки;
б) заедания запорной иглы карбюратора в мотоциклах К-125, ИЖ-49, М1А «Москва» и М-72 в закрытом положении также может быть причиной бедной рабочей смеси. Неисправность устраняется так же, как и при богатой рабочей смеси (см. часть 1).
2. Маленькие размеры жиклеров по причине их неверного подбора либо повреждения из-за неаккуратного с ними обращения. Жиклеры мотоциклов, которые малы по размеру, необходимо заменить.
3. Проход постороннего воздуха из-за трещин во впускных трубопроводах или неплотностей в соединениях также может быть причиной бедной рабочей смеси в системе питания.
Воздух в двухтактных двигателях мотоциклов может поступать также через неплотности в соединениях половинок картера двигателя либо через стык картера с цилиндром двигателя. Устранение неисправности в виде наличия неплотностей в соединении производится с помощью подтяжки, детали с трещинами меняют на новые.
4. Неправильная установка в дроссельном золотнике конусной иглы также может являться причиной бедной рабочей смеси в системе питания мотоциклов М-72, ИЖ-49, М1А «Москва» и К-125. В результате чего через распылитель карбюратора мотоцикла поступает топлива меньше, чем следует. Для устранения этой неисправности необходимо поднять иглу в дроссельном золотнике карбюратора мотоцикла.
5. Отсоединение конусной иглы из ее наконечника, вследствие чего происходит нарушение подачи топлива через распылитель главного жиклера, и рабочая смесь поступает бедная. Для устранения неисправности необходимо поставить иглу на место.
Рис. 1. Приборы системы питания двигателя мотоцикла.
Прекращение подачи топлива
Прекращение подачи топлива сопровождается прекращением работы двигателя мотоциклов М1А «Москва», К-125, ИЖ-49 и М-72, что может быть результатом:
1. Полного засорения бензопроводов, карбюратора или фильтра мотоцикла. Для устранения этой возможной неисправности, из-за которой подача топлива прекратилась, необходимо установить место засорения и удалить попавшие посторонние частицы.
2. Образования ледяных пробок (зимой) в бензопроводах из-за попадания воды. Чтобы устранить неисправность и возобновить подачу топлива необходимо отогреть бензопровод мотоцикла горячим компрессом (тряпкой, смоченной в горячей воде), после этого бензин слить и профильтровать через замшу.
3. Засорения отверстий для воздуха, находящихся в пробке бензобака.
Подтекание топлива
Течь бензина ведет к большому его перерасходу, а работа двигателя в мотоциклах ИЖ-49, М-72, М1А «Москва» и К-125 при наличии течи топлива может вызвать пожар.
Основными неисправностями, вызывающими течь топлива, являются неплотности в соединениях бензопроводов, трещины бензопроводов, переполнение поплавковой камеры карбюратора мотоцикла.
Неплотности устраняются соответствующей подтяжкой. Бензопроводы, имеющие трещины, подлежат замене.
Течь топлива из бензобака в мотоциклах М-72, М1А «Москва», ИЖ-49 и К-125 устраняют пайкой. Пайку бензобака производить только после того, как бензобак тщательно промыт горячей водой и из него удалены все пары бензина.
Все части: 1 | 2