Неисправности системы питания мотоциклов М-72, ИЖ-49, К-125, М1А «Москва» и способы их устранения — Часть 1 из 2: Причины богатой рабочей смеси

Мотоцикл М-72

Мотоцикл М-72. Автор фото Huhu Uet, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

В системе питания двигателя мотоцикла могут наблюдаются четыре вида неисправностей, ведущих к образованию богатой либо бедной рабочей смеси, к прекращению подачи горючего или вызывающих его течь.

Богатая рабочая смесь

Работа двигателя мотоцикла на богатой рабочей смеси сопровождается выходом из глушителя черного густого дыма. При этом двигатель теряет мощность и плохо развивает обороты. В случае продолжительной работы двигателя на богатой рабочей смеси на свечах и в камере сгорания образуется слой копоти. Двигатель мотоцикла перегревается и расходует большое количество топлива.

Причиной образования богатой рабочей смеси в системе питания двигателя мотоциклов М1А «Москва», М-72, ИЖ-49 и К-125 может быть следующее:

1. Переполнение топливом поплавковой камеры карбюратора из-за:

а) износа в поплавковой камере запорной иглы; чтобы устранить неисправность, необходимо притереть конус запорной иглы наждачной пылью;

б) заедания запорной иглы либо утопителя поплавковой камеры карбюратора мотоциклов М-72, К-125, ИЖ-49 и М1А «Москва» при открытом положении, что происходит по причине появления заусенцев на игле или стержне утопителя или их перекоса. Устранение неисправности в виде заусенцев устраняют, зачищая иглу или стержень шкуркой, неисправность в виде перекоса устраняют правкой;

в) наполнения поплавка бензином. Чтобы устранить эту неисправность и удалить бензин из поплавка карбюратора мотоциклов ИЖ-49, М-72, М1А «Москва» и К-125, надо поплавок погрузить в кипяток, выпарить бензин, а затем поплавок запаять. Чтобы временно устранить этот дефект, из-за которого образуется богатая рабочая смесь, нужно замазать поплавок мылом.

Неисправности системы питания мотоциклов М-72, ИЖ-49, К-125, М1А «Москва» и способы их устранения — Часть 1 из 2: Причины богатой рабочей смеси

Рис. 1. Приборы системы питания двигателя мотоцикла.

2. Большие размеры жиклеров также могут быть причиной появления богатой рабочей смеси в системе питания. Это может быть результатом неправильного их подбора, разработки или увеличения их отверстий вследствие неосторожной чистки. Слишком большие по размеру жиклеры карбюраторов мотоциклов М-72, М1А «Москва», К-125 и ИЖ-49 подлежат замене.

3. Уменьшение поступления воздуха вследствие того, что прикрыта воздушная заслонка или опущен воздушный корректор, засорился воздухоочиститель мотоциклов ИЖ-49, М-72, М1А «Москва» и К-125. Для устранения этой неисправности, из-за которой образуется богатая рабочая смесь в системе питания, необходимо открыть воздушную заслонку или поднять воздушный корректор, промыть загрязненный воздухоочиститель.

4. Неверная установка конусной иглы в дроссельном золотнике также может являться причиной появления богатой рабочей смеси в системе питания мотоциклов К-125, ИЖ-49, М-72 и М1А «Москва». В результате чего через распылитель главного жиклера карбюратора мотоцикла поступает излишнее количество топлива. Чтобы устранить данную неисправность необходимо понизить установку конусной иглы по отношению к дроссельному золотнику.

Все части: 1 | 2