Конструкции электродвигателей, применяемых для компрессоров, вентиляторов и генераторов собственных нужд троллейбусов — Часть 4 из 4: Устройство электродвигателя ДК-656А (продолжение)

Троллейбус

У каждого главного полюса электродвигателя ДК-656А троллейбуса последовательная обмотка изготавливается из 110 витков провода из меди марки ПЭЛБО с диаметром 1,62 миллиметра (сечение равно 2,06 мм2). При температуре 20 °C сопротивление последовательной обмотки 28 возбуждения главных полюсов электродвигателя ДК-656А равно 1,98 Ом, а сопротивление дополнительных полюсов равно 1,42 Ом. С целью ограничить электрический ток при запуске электрического двигателя троллейбуса в цепи якоря имеется демпферное сопротивление на 60 Ом.

У вала 24 электродвигателя ДК-656А троллейбуса, в отличие от двигателя ДК-653А, с обеих сторон есть выходы для присоединения к нему валов генератора собственных нужд и вентилятора при помощи шпонок 4.

У электродвигателя ДК-656А, устанавливаемого на троллейбусах, круглый остов 12 отлит из стали с высокой магнитной проницаемостью в форме трубы, имеющей внешний диаметр 334 миллиметра. С помощью болтов 16 и 7 по концам остова к нему прикручены подшипниковые щиты 17 и 6. С целью осмотра четырех щеткодержателей 28 и коллектора в электродвигателе ДК-656А троллейбуса имеются люки, которые закрываются крышкой 9. На суппорте 8 щеткодержатели закреплены с помощью пальцев, которые опрессованы текстолитом и этим изолирующие от корпуса электродвигателя ДК-656А щеткодержатели. На подшипниковом щите 6 установлен суппорт 8.

Устройство электродвигателя ДК-656А, применяемого для генератора и вентилятора троллейбуса (продольный разрез)

Устройство электродвигателя ДК-656А, применяемого для генератора и вентилятора троллейбуса (поперечный разрез)

Рис. 2. Устройство электродвигателя ДК-656А, применяемого для генератора и вентилятора троллейбуса: а — продольный разрез; б — поперечный разрез.

Шариковые подшипники 2 и 20 (номер № 306 по ГОСТ 8338-57), которые установлены соответственно в крышках подшипников с позициями 1 и 5, 18 и 19, являются опорами вала 24. Смазка УТВ (1–13) (по ГОСТ 1631-52) закладывается в лабиринты 21 и 3.

Вместо ДК-656А с 1961 года на троллейбусах используются электрические двигатели типа ДК-656Б с последовательным возбуждение и мощностью 2 киловатта. Скоростью вращения этих электродвигателей троллейбусов равна 1700 об/мин, количество витков последовательного возбуждения равно 410, потребляемый ток равен 5,3 А, сопротивление демпфера равно 5,4 Ом. Масса электродвигателя ДК-656Б равна 116 килограммам.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4