Конструкции электродвигателей, применяемых для компрессоров, вентиляторов и генераторов собственных нужд троллейбусов — Часть 2 из 4: Устройство электродвигателя ДК-653А (продолжение) и ДК-652Б

Троллейбус

На вал якоря электродвигателя ДК-653А, устанавливаемого на троллейбусах, с противоположной муфте стороны напрессован коллектор. На вал 11 непосредственно запрессована стальная коробка 16 коллектора. Между нажимной шайбой 21 и этой коробкой смонтирован комплект коллекторных пластин, который состоит из 135 пластин 19. По коллектору электродвигателя ДК-653А шаг равен 1–68. Между собой коллекторные пластины электродвигателя троллейбуса изолированы с помощью миканитовых прокладок.

От нажимной шайбы 21 и коробки 16 изолирование коллекторных пластин выполнено с помощью миканитовых конусов 20 и 18, а также изоляционного цилиндра 17. Между нажимной шайбой 21 и коробкой 16 затяжка коллекторных пластин электродвигателя ДК-653А троллейбуса осуществляется с помощью гайки 22, которая фиксируется стопорными винтами 23.

Устройство электродвигателя компрессора типа ДК-653А, устанавливаемого на троллейбусах (продольный разрез)

Устройство электродвигателя компрессора типа ДК-653А, устанавливаемого на троллейбусах (поперечный разрез)

Рис. 1. Устройство электродвигателя компрессора типа ДК-653А, устанавливаемого на троллейбусах.

У электродвигателя ДК-653А троллейбуса имеются четыре щеткодержателями 32, которые на торцовой части остова закреплены болтами и изоляторами 29. У щеткодержателя в коробке есть гнездо, куда установлена щетка 33, имеющая площадь сечения 8 × 12,5 миллиметров. К коллектору электродвигателя ДК-653А она прижимается при помощи рычага-зубчатки 31 пружиной 30. К щеткодержателю подводящий провод присоединен с помощью кабельного наконечника, который зажимается винтом. Вес электрического двигателя типа ДК-653 в собранном виде равен 78 килограмм.

Электродвигатель ДК-652Б последовательного возбуждения и постоянного тока, который устанавливается на многих троллейбусах МТБ-82Д, можно привести в качестве примера электрического двигателя, который изготовлен в одном блоке с компрессором. У данного электродвигателя ДК-652Б закрытый тип исполнения, и он имеет мощность 1,55 киловатта при 40% ПВ (то есть продолжительность включения равна 40% общего цикла работы); скорость вращения равна 1380 об/мин, в холодном состоянии (при температуре 20 °C) сопротивление обмотки якоря равно 6 Ом, а сопротивление обмотки возбуждения равно 21,2 Ом.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4