Устройство и принцип работы регуляторов давления АК-11 троллейбусов — Часть 1 из 2

Троллейбусы

К аппаратам напорной системы троллейбуса, которые нужны для безопасной и нормальной работы пневматического оборудования, относят: предохранительный клапан, воздушные резервуары, регулятор давления, маслоотделитель и воздухоочиститель, обратный клапан.

Регулятор давления троллейбуса — это электропневматический аппарат троллейбуса, регулирующий в автоматическом режиме в резервуарах пневматической системы давление воздуха с помощью включения и выключения в нужный момент электрического двигателя компрессора.

Принцип работы регулятора давления троллейбуса основан на взаимном уравновешивании усилий на резиновую диафрагму от давления воздуха и специальной пружины. В зависимости от того, какое у пружины натяжение, происходит установление давления, при котором регулятор давления троллейбуса выключается или включается, размыкая или замыкая цепь электрического двигателя компрессора с помощью особого механизма. На советских троллейбусах, на которых стоит пневматическое оборудование, есть регуляторы давления АК-11Б, АК-11А и АК-5А-2, производства завода «Динамо» им. С. М. Кирова. Самым распространенным является регулятор давления АК-11.

Устройство регулятора давления (автомата компрессора) типа АК-11, устанавливаемого на троллейбусах

Рис. 1. Устройство регулятора давления (автомата компрессора) типа АК-11, устанавливаемого на троллейбусах.

Регулятор давления АК-11, используемый в троллейбусах ЗИУ, изображен на рисунке 1. Принцип действия, а также конструктивные особенности этого устройства заключаются в следующих аспектах.

Сжатый воздух, находящийся в резервуарах, поступает в пространство под резиновой диафрагмой 13. Давление сжатого воздуха на диафрагму создает силу, которая пытается преодолеть сопротивление главной пружины 9. Эта пружина одним концом упирается в упор 11, а другим — в гнездо фиксатора 6. Упор пружины 9 с другой стороны испытывает давление сжатого воздуха, которое передается через диафрагму 13, зажатую с помощью винтов 12 и 16 между чугунным фланцем 14 и основанием 1.

Сила, воздействующая на упор через мембрану 13 при нормальном давлении воздуха в резервуаре, превышает усилие, создаваемое главной пружиной 9. Это приводит к тому, что упор 11 начинает подниматься, а вместе с ним происходит перемещение рычага 17.

По мере того как расходуется сжатый воздух и его давление уменьшается, давление пружины 9 становится больше давления, передаваемого через диафрагму 13, и упор 11 опускается вниз, вызывая соответствующие перемещения системы рычагов и замыкание цепи электрического двигателя компрессора троллейбуса.

Все части: 1 | 2

Услуги пародонтолога, записаться на прием - nava-mos.ru/uslugi/parodontologiya.