Использование антропометрических характеристик испытательного манекена для определения безопасности автомобиля — Часть 2: Анализ результатов испытаний

Автомобиль

Анализ результатов испытаний по определению положения точки H различных автомобилей позволил разработать рекомендации по выбору положения точки R в процессе проектирования и подготовки производства. В соответствии с этими рекомендациями точка R, назначаемая предприятием-изготовителем, должна лежать в центре распределения точек Я, определяемого с помощью манекена. По результатам испытаний были определены также средние квадратические отклонения параметров посадки манекена, позволяющие учитывать случайный характер этих параметров в связи с неизбежными отклонениями в изготовлении ряда узлов автомобиля.

Координаты контрольной точки Я сиденья могут быть использованы для определения положения человека в автомобиле, поэтому все конструктивные размеры внутреннего помещения, обеспечивающие необходимое рабочее пространство, обзорность с места водителя, досягаемость органов управления, и другие параметры могут быть Определены исходя из этих координат.

Система размеров, построенная относительно точки H как начала координат до основных элементов кузова и органов управления, может определить пространство рабочей зоны водителя. Предельные значения этих размеров, а также необходимый диапазон регулировок сиденья могут быть вычислены по антропометрическим данным в зависимости от необходимого охвата различных групп населения с использованием при проектировании двумерного и при испытаниях — трехмерного посадочных манекенов.

Достигнутое методическое единообразие принципов учета антропометрических характеристик, дополненное созданием и внедрением на. всех заводах отрасли единого метрологического обеспечения контроля соответствия выпускаемой продукции Правилам ООН № 14, 17, 21, 25, 32 — 35, 43, 46 (см. прил. II) и подготовки производственного освоения ряда проектов Правил (прежде всего по обзорности с места водителя: передней и в зеркале заднего вида; очистке, омыванию, обдуву и обогреву ветрового стекла; распределения веса легковых автомобилей по осям и др.), служат подтверждением возможности распространения полученного опыта на практику производственного освоения других международных предписаний. Это прежде всего относится к достижению методического единообразия, включая метрологическое единство обеспечения методов испытаний фотометрических и колориметрических характеристик для всех Правил ООН по светотехнике (№ 1—8, 19, 20, 23, 30, 37, 38) и ряда проектов Правил, совершенствования методов испытания энергопоглощения для Правил ООН № 12, 21 и 25 и рядя проектов Правил.

Для получения высокой воспроизводимости испытаний (исключительно важной для целей официального утверждения автомобильной техники) метрологическое обеспечение должно быть простым и отвечать требованиям высокой достоверности имитации соответствующих видов дорожно-транспортных происшествий и оценки их последствий для пользователя автомобилем.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5