Неисправные генератор и реле-регулятор дизельных автомобилей не обеспечивают заряда аккумуляторных батарей и питания потребителей при средних, а также больших оборотах коленчатого вала дизельного двигателя.
Основными неисправностями генераторов и реле-регуляторов дизельных автомобилей являются следующие:
— загрязнение или обгорание коллектора генератора;
— износ или заедание щеток, ослабление пружин, которые прижимают щетки к коллектору;
— замыкания и обрывы в обмотках генератора и реле-регулятора;
— обгорание контактов и нарушение регулировки реле-регулятора дизельного автомобиля. В генераторе наблюдаются также механические износы и повреждения деталей (главным образом подшипников вала якоря), что вызывает появление стуков и шумов при вращении якоря.
Наличие неисправностей генератора и реле-регулятора в дизельном автомобиле устанавливают по показаниям амперметра: отсутствие заряда на больших оборотах при выключенных потребителях и частично или полностью разряженных аккумуляторных батареях указывает на неисправность генератора либо реле-регулятора. Характер неисправности определяют с помощью вольтамперметра или на специальном стенде.
Преждевременное возникновение неисправностей генератора в дизельном автомобиле объясняется плохим уходом за ним, а также перегрузкой, вызванной неправильной регулировкой реле-регулятора. Устранение неисправностей производит электрик.