Зажигание рабочей смеси и батарейное зажигание — Часть 1

Январь 21st, 2013

Рабочая смесь в мотоциклетных двигателях воспламеняется электрической искрой.

Опытом установлено, что для воспламенения рабочей смеси, сжатой до 6—8 кг/см2 необходима электрическая искра длиною 0,4—0,7 миллиметров; для этого нужен ток высокого напряжения порядка 7000—8000 в. Практически для большей надежности система зажигания на мотоциклах обеспечивает напряжение 12000—15000 В.

В зависимости от типа источника тока низкого напряжения и способа получения тока высокого напряжения в двигателях мотоциклов применяют батарейное зажигание или зажигание от магнето.

Батарейное зажигание

Принципиальная схема батарейного зажигания. На рис. 63 показана схема зажигания мотоцикла М-72, которая является наиболее типичной для мотоциклов.

При батарейном зажигании источниками тока низкого напряжения являются генератор и аккумуляторная батарея.

В систему батарейного зажигания, кроме источников тока, входят: прерыватель, индукционная катушка, конденсатор, распределитель (если двигатель имеет более одного цилиндра), свечи, выключатель зажигания и провода.

Как видно по рис. 63, электрический ток от аккумуляторной батареи (или генератора) по массе(электрический ток может протекать только по замкнутой цепи, что обеспечивается обычно двумя проводами: по одному проводу ток поступает от источника электричества к потребителю, а по другому он возвращается от потребителя тока к источнику.

На мотоциклах источники тока соединяются с потребителями одним проводом, а в качестве второго провода используются металлические части мотоцикла, объединяемые общим названием «масса». Такая система электропроводки называется однопроводной.

Условное изображение массы показано на рис. 63) мотоцикла поступает на прерыватель, проходит через контакты замкнутые прерывателя и провод на первичную обмотку индукционной катушки, откуда выходит по второму проводу и через выключатель зажигания возвращается в аккумуляторную батарею.

Ток, проходя по первичной обмотке, создает магнитное поле вокруг нее. Когда под действием кулачка прерывателя контакты прерывателя разомкнутся (этот момент и показан на рис. 63), то магнитное поле первичной обмотки будет исчезать и, пересекая при своем исчезновении витки, вторичной обмотки, будет индуктировать (наводить) ток высокого напряжения. Одновременно при исчезновении магнитного поля и в первичной обмотке также будет возникать ток. Это последнее явление получило название самоиндукции.

Рубрики: Электрооборудование мотоцикла | Теги: , , , ,