Зажигание рабочей смеси и батарейное зажигание — Часть 2

Январь 22nd, 2013

Для устранения вредного действия токов самоиндукции в системе зажигания мотоцикла ставятся конденсаторы.

Запальная свеча служит для образования электрической искры, необходимой для воспламенения сжатой в цилиндре двигателя рабочей смеси.

Зажигание рабочей смеси и батарейное зажигание - Часть 2

Рис. 63. Схема батарейного зажигания двигателя мотоцикла M-72.

Зажигание рабочей смеси и батарейное зажигание - Часть 2

Рис. 64. Запальная свеча (разборная).

Запальная свеча, как показано на рис. 64, состоит из корпуса, изолятора с центральным электродом и гайки изолятора. Корпус изготовляется из стали.

Зажигание рабочей смеси и батарейное зажигание - Часть 2

Рис. 67. Прерыватель-распределитель ПМ-05 (М-72).

Ротор распределителя (бегунок) также изготовлен из бакелита. В центре вращения он имеет пружинящий контакт, а на фланце — пластинчатый контакт.

Ротор установлен на конце распределительного вала (см. рис. 27). Для передачи вращения и фиксации установки в определенном положении он имеет сухарь с винтом, который заходит в вырез переднего конца распределительного вала.

Конденсатор служит для предохранения контактов прерывателя от быстрого обгорания и для повышения напряжения во 2-чной обмотке катушки индукционной.

Конденсатор состоит из 2 полос фольги из алюминия, друг от друга изолированных двумя полосами тонкой парафинированной бумаги; все это вместе скатывается в виде рулончика и помещается в цилиндрический металлический корпус. Одна полоса фольги соединяется с корпусом, другая — с изолированным контактом прерывателя.

Емкость мотоциклетных конденсаторов измеряется в микрофарадах (мкФ) и составляет 0,17—0,25 мкФ.

Зажигание рабочей смеси и батарейное зажигание - Часть 2

Рис. 68. Выключатель зажигания и центральный переключатель мотоциклов М-72 и М1А.

Рубрики: Электрооборудование мотоцикла | Теги: , , , , , ,