Зажигание рабочей смеси и батарейное зажигание — Часть 4

Январь 22nd, 2013

Установка на мотоцикле требуемого угла опережения зажигания осуществляется тремя способами:

1) установкой постоянного опережения зажигания при сборке мотоцикла на заводе-изготовителе или при ремонте мотоцикла в процессе эксплуатации,

2) автоматически,

3) от руки водителем мотоцикла.

Постоянное опережение зажигания достигается тем, что кулачок прерывателя устанавливается таким образом, чтобы разрыв первичной цепи происходил, когда поршень еще не дошел до ВМТ в двигателе М-72 — на 2 мм, ИЖ-49 — на 1,0-1,5 мм, К-125 и М1А — на 4 мм (двигатели мотоциклов К-125 и М1А имеют только постоянное опережение зажигания).

Постоянное опережение зажигания в двигателе мотоцикла М-72 осуществляется, кроме того, регулировочным винтом диска прерывателя, который служит для ограничения поворотов диска в пределах его кольцевых пазов. Отпуская контргайку (рис. 67) и поворачивая эксцентричную головку регулировочного винта диска, можно достигнуть изменения опережения зажигания в пределах до + 7°.

Зажигание рабочей смеси и батарейное зажигание - Часть 4

Рис. 69. Механизм автоматического опережения зажигания двигателя мотоцикла ИЖ-49.

Автоматическое опережение осуществляется при помощи центробежного регулятора, работа которого основана на действии центробежных сил грузиков. Грузики с ростом оборотов коленчатого вала двигателя расходятся, увеличивая смещение кулачка прерывателя и тем самым приближая момент размыкания его контактов. Таким путем на мотоциклах ИЖ-49 достигается опережение зажигания до 13° (рис. 69).

Ручное опережение зажигания осуществляется водителем мотоцикла поворотом рычажка на руле. На мотоцикле М-72 можно достигнуть сдвига диска прерывателя на 15—22° и получить опережение зажигания до 30—44° в зависимости от установки опережения зажигания регулировочным винтом диска.

Пути тока в цепях зажигания. В качестве примера ниже разобраны пути тока в цепях зажигания мотоцикла М-72 (см. рис. 63).

А) путь тока низкого напряжения от аккумуляторной батареи. При включенном зажигании (контакты выключателя зажигания замкнуты) ток пойдет: положительный зажим аккумуляторной батареи — масса — корпус прерывателя — неподвижный контакт — подвижный контакт — пластинчатая пружина — штифт — гибкий провод — изолированный контакт прерывателя — красный провод — боковой контакт индукционной катушки — первичная обмотка — второй контакт индукционной катушки — зажим центрального переключателя — замкнутые контакты выключателя — провод — отрицательный зажим аккумуляторной батареи;

Б) путь тока высокого напряжения. Центральный контакт индукционной катушки — провод высокого напряжения — средний контакт распределителя — центральный угольный контакт — центральный контакт ротора — пластинчатый контакт— боковой контакт распределителя — провод высокого напряжения — центральный электрод свечи — боковой электрод свечи (проскакивает в виде искры) — масса — положительный зажим аккумуляторной батареи — центральный переключатель — индукционная катушка.

Рубрики: Электрооборудование мотоцикла | Теги: , , , , ,