Зажигание рабочей смеси и батарейное зажигание — Часть 3

Январь 22nd, 2013

Выключатель зажигания служит для остановки работающего двигателя путем выключения источников тока из цепи приборов зажигания. Выключатель зажигания мотоциклов М-72 и М1А расположен совместно с центральным переключателем в фаре мотоцикла, а на мотоциклах К-125 и ИЖ-49 выключатели зажигания расположены в распределительной коробке. Выключатели зажимания снабжаются замком с ключом. Выключатель зажигания мотоциклов М-72 и М1А, как видно на рис. 68, имеет два контакта: подвижный и неподвижный.

На мотоциклах ИЖ-49 и К-125 выключатель зажигания является частью общего центрального переключателя.

Он состоит из пластмассового барабана, на цилиндрической поверхности которого закреплена ступенчатая латунная лента, к которой прижимаются три скользящих контакта. При вращении барабана при помощи ключа включается зажигание и одновременно другие потребители тока.

Вращением ключа можно получить шесть различных положений включения потребителей.

Опережение зажигания. Опережение зажигания принято обозначать в градусах поворота коленчатого вала двигателя. Когда опережение зажигания не соответствует числу оборотов вала двигателя, мощность двигателя падает.

Кроме того, если смесь воспламеняется позже, чем нужно, она не успевает вовремя сгореть и будет догорать при тактах расширения и даже выпуска, вследствие чего двигатель перегревается, в глушителе и карбюраторе возникают вспышки.

Если же смесь воспламеняется раньше, чем нужно, она сгорит до прихода поршня к ВМТ. В этом случае поршень получает резкие встречные удары, в двигателе появляется стук, во время пуска двигателя возможно обратное вращение коленчатого вала.

Практически величина опережения зажигания достигается путем изменения момента размыкания контактов прерывателя: при отдалении момента размыкания контактов получается более позднее зажигание, а при приближении момента размыкания — более раннее.

Рубрики: Электрооборудование мотоцикла | Теги: , , , , , ,