Тепловой расчет сопротивлений пускового реостата для реостатного пуска электродвигателей троллейбуса — Часть 2 из 3: Средний эффективный ток элемента

Троллейбусы

Средний эффективный ток элемента:

Формула (5)

Здесь Iп и Iт — средние значения тока секции сопротивлений пускового реостата для реостатного пуска электродвигателей троллейбуса на данной ступени пуска и торможения, полученные по пусковой и тормозной диаграммам, А;
t — время разгона и торможения на данной ступени при среднем наполнении троллейбуса, сек;
n — число пусков и электрических торможений в час, которое получается как частное от деления скорости сообщения на среднюю длину перегона.

Порядок определения эффективного тока Iэф для каждой секции сопротивления пускового реостата для реостатного пуска электродвигателей троллейбуса можно пояснить на основании рассмотрения элементарной схемы, приведенной на рис. 1.

Схема сопротивления для одной группировки электродвигателей троллейбуса с шестью реостатными ступенями

Рис. 1. Схема сопротивления для одной группировки электродвигателей троллейбуса с шестью реостатными ступенями.

Для иллюстрации расчета пускового режима может служить табл. 1.

Таблица 1 — Нагрузки секций пусковых сопротивлений.

Таблица 1 — Нагрузки секций пусковых сопротивлений

Значение интервалов времени по ступеням:

Формула

Реостатное торможение электродвигателей на троллейбусах обычно используется одноступенчатое. При этом весь диапазон скорости реостатного торможения электродвигателей разбивается на отдельные интервалы; в пределах каждого интервала определяется среднее значение тормозной силы и, следовательно, замедление b. При данном замедлении определяются интервалы времени Δt = Δv/b.

Затем составляется таблица, аналогичная табл. 1, для пускового режима с тем отличием, что обычно на троллейбусах в процессе торможения величина тормозного сопротивления остается неизменной. Для определения полного количества выделенного тепла в каждой секции пусковых сопротивлений для реостатного пуска электродвигателей троллейбуса должны быть просуммированы значения ΣI2t для пускового b тормозного режимов, и по (5) определен средний эффективный ток Iэф.

Полученные значения среднего эффективного тока для отдельных секций сопротивлений пускового реостата троллейбуса сравниваются с допустимыми (по заводским данным) значениями длительных токов элементов, причем выбор элементов производится при соблюдении условия Iэф < I.

В случае, если сопротивление секции пусковых сопротивлений для реостатного пуска электродвигателей троллейбуса меньше сопротивления элемента, допускается параллельное включение элементов; при этом следует иметь в виду, что по каждой ветви протекает часть расчетного тока. В некоторых случаях оказывается целесообразным использовать элемент с промежуточным выводом. При сравнении различных комбинаций соединения элементов между собой следует отдавать предпочтение такой комбинации, которая дает наименьший суммарный вес.

Все части: 1 | 2 | 3