Схемы сопротивлений для троллейбуса — Часть 2. Преимущества схемы

Июнь 14th, 2013

Главным преимуществом этой схемы является относительно небольшое число контакторов:

Схемы сопротивлений для троллейбуса - Часть 2. Преимущества схемы

Где к — число контакторов, n — число ступеней.

Таблица 10 – Порядок замыкания контакторов

Схемы сопротивлений для троллейбуса - Часть 2. Преимущества схемы

Рассмотренные схемы пусковых сопротивлений могут быть также использованы для соединения сопротивлений цепи параллельной обмотки возбуждения.

Схемы сопротивлений для троллейбуса - Часть 2. Преимущества схемы

Рис. 133. Пример построения пусковых характеристик для верньерной схемы

Таблица 11 – Порядок замыкания контакторов

Схемы сопротивлений для троллейбуса - Часть 2. Преимущества схемы

Таблица 12 – Сопоставление выбранных и предварительных сопротивлений

Схемы сопротивлений для троллейбуса - Часть 2. Преимущества схемы

Оно показывает, что в процессе подбора и согласования большинство сопротивлений изменяется. При подборе сопротивлений параллельно с расчетом приходится строить пусковые характеристики. Иногда значительному изменению подвергается первоначальный вариант схемы сопротивлений. В примере 1 в основу положен рис. 132 с добавлением контактора 7. Иногда добавляется несколько контакторов.

Тепловой расчет сопротивлений. Для выбора элементов сопротивлений, тепловой проверки и определения их физического объема выполняется тепловой расчет.

В основу теплового расчета принимается уравнение нагревания однородного тела:

Схемы сопротивлений для троллейбуса - Часть 2. Преимущества схемы

Здесь Θ — величина перегрева тела по истечении времени t.

Θ0 — величина начального перегрева тела;

B — количество тепла, подводимое к телу в единицу времени, Вт

(B = I2RЭл);

A — коэффициент теплоотдачи тела в Вт на 1° перегрева;

ТE — постоянная времени, TE = C/A где C — полная теплоемкость тела, определяемая удельной теплоемкостью и весом элемента сопротивления.

При длительном режиме (t = ∞) согласно (333) установившаяся температура:

Схемы сопротивлений для троллейбуса - Часть 2. Преимущества схемы

Где I — длительный ток при перегреве;

RЭл — сопротивление элемента.

Если принять допустимую температуру перегрева равной ΘМакс то длительный ток элемента:

Схемы сопротивлений для троллейбуса - Часть 2. Преимущества схемы

С другой стороны, если известен длительный ток элемента, то коэффициент теплоотдачи:

Схемы сопротивлений для троллейбуса - Часть 2. Преимущества схемы

После подстановки значений В и Л из (334) и (335) в уравнение (333) оно примет следующий вид:

Схемы сопротивлений для троллейбуса - Часть 2. Преимущества схемы

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , , ,