Тепловой расчет сопротивлений пускового реостата для реостатного пуска электродвигателей троллейбуса — Часть 3 из 3: Проверка на соответствие режиму маневрового движения

Троллейбусы

После расчета и выбора элементов пускотормозных сопротивлений пускового реостата для электродвигателей троллейбуса они должны проверяться на соответствие режиму маневрового передвижения в депо, а также дополнительных пусков при значительных заторах движения у перекрестков. Маневровое движение троллейбуса обычно производится на первой реостатной ступени при скорости 1,5–1,7 м/сек (5–6 км/ч) и характеризуется повторно-кратковременным циклом, график которого показан на рис. 2. Средний эффективный ток маневрового режима за время всего маневрового цикла tм составит:

Формула

где I1 — средний эффективный ток каждого электродвигателей троллейбуса;
t1 — время каждого включения тока;
t0 — время полного цикла включения и выключения тока.

Диаграмма нагрузки маневрового режима троллейбуса

Рис. 2. Диаграмма нагрузки маневрового режима троллейбуса.

Для определения перегрева в результате действия маневрового режима на троллейбусе можно воспользоваться уравнением (4), полагая в нем: t = tм, I = Iм и θ0 — температуру перегрева, полученную в результате нормального режима движения. При маневровом режиме на троллейбусе обычно допускается перегрев до 450 °C. При больших температурах перегрева должен быть выбран элемент, рассчитанный на больший длительный ток.

Время маневрового режима для троллейбуса можно принимать tм = 5 мин. Маневровый ток Iм обычно принимается равным 0,6Iуст, где Iуст — ток при установившемся движении на площадке на первой реостатной ступени, определяемый для силы тяги Pк.уст = w0Gп при весе троллейбуса Gп без нагрузки.

При использовании на троллейбусе электродвигателей смешанного возбуждения, помимо теплового расчета пусковых сопротивлений, должен быть также выполнен тепловой расчет сопротивлений цепи обмотки параллельного возбуждения. Принципы этого расчета такие же, как и для пусковых сопротивлений реостатного пуска электродвигателей троллейбуса. Однако следует иметь в виду, что каждой ступени в этом случае соответствует свое постоянное значение тока параллельной обмотки и, следовательно, тока, нагревающего сопротивления. Время задержки на ступени можно определить по средним значениям силы тяги, которое будет уменьшаться по мере ослабления магнитного поля.

Все части: 1 | 2 | 3