Схемы сопротивлений для троллейбуса — Часть 4. Диаграмма нагрузки маневрового режима

Июнь 14th, 2013

Полученные значения среднего эффективного тока для отдельных секций сравниваются с допустимыми (по заводским данным) значениями длительных токов элементов, причем выбор элементов производится при соблюдении условия IЭф< I. В случае, если сопротивление секции меньше сопротивления элемента, допускается параллельное включение элементов; при этом следует иметь в виду, что по каждой ветви протекает часть расчетного тока. В некоторых случаях оказывается целесообразным использовать элемент с промежуточным выводом. При сравнении различных комбинаций соединения элементов между собой следует отдавать предпочтение такой комбинации, которая дает наименьший суммарный вес.

Схемы сопротивлений для троллейбуса - Часть 4. Диаграмма нагрузки маневрового режима

Рис. 134. Диаграмма нагрузки маневрового режима.

После расчета и выбора элементов пускотормозных сопротивлений последние должны проверяться на соответствие режиму маневрового передвижения в депо, а также дополнительных пусков при значительных заторах движения у перекрестков. Маневровое движение обычно производится на первой реостатной ступени при скорости 1,5—1,7 м/сек (5—6 км/ч) и характеризуется повторно-кратковременным циклом, график которого показан на рис. 134. Средний эффективный ток маневрового режима за время всего маневрового цикла tМ составит:

Схемы сопротивлений для троллейбуса - Часть 4. Диаграмма нагрузки маневрового режима

Где I1 — средний эффективный ток каждого включения;

T1 — время каждого включения тока;

Е0 — время полного цикла включения и выключения тока.

Для определения перегрева в результате действия маневрового режима можно воспользоваться уравнением (336), полагая в нем: t = tМ, I = 1М и θ0 — температуру перегрева, полученную в результате нормального режима движения. При маневровом режиме обычно допускается перегрев до 450° C. При больших температурах перегрева должен быть выбран элемент, рассчитанный на больший длительный ток.

Время маневрового режима можно принимать tМ = 5 мин. Маневровый ток IМ обычно принимается равным 0,6 IУст, где IУст — ток при установившемся движении на площадке на первой реостатной ступени, определяемый для силы тяги PК. уст = w0GП при весе троллейбуса GП без нагрузки.

При двигателях смешанного возбуждения, помимо теплового расчета пусковых сопротивлений, должен быть также выполнен тепловой расчет сопротивлений цепи обмотки параллельного возбуждения. Принципы этого расчета такие же, как и для пусковых сопротивлений. Однако следует иметь в виду, что каждой ступени в этом случае соответствует свое постоянное значение тока параллельной обмотки и, следовательно, тока, нагревающего сопротивления. Время задержки на ступени можно определить по средним значениям силы тяги, которое будет уменьшаться по мере ослабления поля.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , ,