Раздаточная коробка дизельного автомобиля — Часть 2 (продолжение)

Июнь 12th, 2013

На ведущем валу дополнительной коробки укреплены три шестерни, вращающиеся с ним как одно целое: шестерня 2 понижающей передачи, шестерня 8 отбора мощности и шестерня 9 повышающей передачи. Шестерни 2 и 9 постоянно зацеплены с шестернями 19 и 17, свободно вращающимися на промежуточном валу, а шестерня 8 — с промежуточной шестерней 6 отбора мощности, установленной на своей оси 7 на игольчатых подшипниках.

Между шестернями 19 и 17 на промежуточном валу помещена установленная на шпонках втулка с наружными шлицами, по которым может перемещаться синхронизатор 18, устроенный так же, как и синхронизаторы коробки передач. Посредством синхронизатора шестерни 19 и 17, имеющие венцы с внутренними зубьями, соответствующими зубьям муфты синхронизатора, можно соединить с валом, чем и достигается включение повышающей (шестерня 17) или понижающей (шестерня 19) передач.

Передаточное число дополнительной коробки автомобиля КрАЗ-219Б при включении повышающей передачи равно 1,07, понижающей — 2,13.

На заднем конце промежуточного вала установлены ведущие шестерни: 16 — привода среднего и 14 — привода заднего мостов. Каждая из них имеет цилиндрические и конические зубья, а шестерня 14, кроме того, зубчатый венец у заднего (по рис. 45— правого) торца. На валу 21 эти шестерни могут вращаться свободно на втулках. Между ними на шлицах вала установлена крестовина межосевого дифференциала 15 с четырьмя коническими сателлитами, зубья которых находятся в зацеплении с коническими зубьями шестерен 16 и 14. При включенной в дополнительной коробке повышающей или понижающей передаче межосевой дифференциал вынуждает вращаться шестерни 16 и 14 с тем же числом оборотов, что и вал 21, допуская при необходимости ускорение вращения одной из шестерен с одновременным замедлением вращения другой шестерни, аналогично тому, как это делает дифференциал ведущего моста в отношении шестерен полуосей правого и левого колес.

Шестерня 16, постоянно зацепленная с шестерней 10 вала 11 привода среднего моста, и шестерня 14, также постоянно зацепленная с шестерней вала привода заднего моста, приводят эти валы во вращение.

Рубрики: Дизельные автомобили |