Устройство и принцип работы раздаточной коробки дизельных автомобилей КрАЗ — Часть 2 из 3 (продолжение)

Автомобиль КрАЗ-214

Дизельный автомобиль КрАЗ-214. Автор фото ShinePhantom, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

На ведущем валу дополнительной коробки дизельных автомобилей КрАЗ укреплены три шестерни, вращающиеся с ним как одно целое: шестерня 2 понижающей передачи, шестерня 8 отбора мощности и шестерня 9 повышающей передачи. Шестерни 2 и 9 постоянно зацеплены с шестернями 19 и 17, свободно вращающимися на промежуточном валу, а шестерня 8 — с промежуточной шестерней 6 отбора мощности, установленной на своей оси 7 на игольчатых подшипниках.

Между шестернями 19 и 17 на промежуточном валу помещена установленная на шпонках втулка с наружными шлицами, по которым может перемещаться синхронизатор 18, устроенный так же, как и синхронизаторы коробки передач дизельных автомобилей КрАЗ. Посредством синхронизатора шестерни 19 и 17, имеющие венцы с внутренними зубьями, соответствующими зубьям муфты синхронизатора, можно соединить с валом, чем и достигается включение повышающей (шестерня 17) или понижающей (шестерня 19) передач.

Передаточное число дополнительной коробки автомобиля КрАЗ-219Б при включении повышающей передачи равно 1,07, понижающей — 2,13.

Устройство раздаточной коробки дизельных автомобилей КрАЗ: 1 — ведущий вал; 2 и 19 — шестерни понижающей передачи; 3, 6 и 8 — шестерни отбора мощности; 4 — картер коробки отбора мощности; 5 — вал отбора мощности; 7 — ось промежуточной шестерни отбора мощности; 9 и 17 — шестерни повышающей передачи; 10 и 16 — шестерни привода среднего моста; 11 — вал привода среднего моста; 12 — муфта блокировки межосевого дифференциала; 13 — картер раздаточной коробки; 14 — шестерня привода заднего моста; 15 — межосевой дифференциал; 18 — синхронизатор; 20 — катер дополнительной коробки; 21 — промежуточный вал

Рис. 1. Устройство раздаточной коробки дизельных автомобилей КрАЗ: 1 — ведущий вал; 2 и 19 — шестерни понижающей передачи; 3, 6 и 8 — шестерни отбора мощности; 4 — картер коробки отбора мощности; 5 — вал отбора мощности; 7 — ось промежуточной шестерни отбора мощности; 9 и 17 — шестерни повышающей передачи; 10 и 16 — шестерни привода среднего моста; 11 — вал привода среднего моста; 12 — муфта блокировки межосевого дифференциала; 13 — картер раздаточной коробки; 14 — шестерня привода заднего моста; 15 — межосевой дифференциал; 18 — синхронизатор; 20 — катер дополнительной коробки; 21 — промежуточный вал.

На заднем конце промежуточного вала установлены ведущие шестерни: 16 — привода среднего и 14 — привода заднего мостов дизельных автомобилей КрАЗ. Каждая из них имеет цилиндрические и конические зубья, а шестерня 14, кроме того, зубчатый венец у заднего (по рис. 1 — правого) торца. На валу 21 эти шестерни могут вращаться свободно на втулках. Между ними на шлицах вала установлена крестовина межосевого дифференциала 15 с четырьмя коническими сателлитами, зубья которых находятся в зацеплении с коническими зубьями шестерен 16 и 14.

При включенной в дополнительной коробке дизельных автомобилей КрАЗ повышающей или понижающей передаче межосевой дифференциал вынуждает вращаться шестерни 16 и 14 с тем же числом оборотов, что и вал 21, допуская при необходимости ускорение вращения одной из шестерен с одновременным замедлением вращения другой шестерни, аналогично тому, как это делает дифференциал ведущего моста в отношении шестерен полуосей правого и левого колес.

Шестерня 16, постоянно зацепленная с шестерней 10 вала 11 привода среднего моста дизельных автомобилей КрАЗ, и шестерня 14, также постоянно зацепленная с шестерней вала привода заднего моста, приводят эти валы во вращение.

Все части: 1 | 2 | 3

http://bryansk.ts-fasad.ru/ кварцевый песок для Полимерных полов в Брянске.