Раздаточная коробка дизельного автомобиля — Часть 3 (окончание)

Июнь 12th, 2013

Поскольку межосевой дифференциал при недостаточном сцеплении колес одного из ведущих мостов с поверхностью дороги может вызвать их буксование (при невращающихся колесах второго ведущего моста), конструкция раздаточной коробки предусматривает возможность блокировки межосевого дифференциала. Блокировка осуществляется передвижением зубчатой муфты 12 вперед до зацепления с зубчатым венцом шестерни 14, в результате чего эта шестерня, а через сателлиты дифференциала 15 также и шестерня 16 будут жестко связаны с валом 21 и действие дифференциала будет прекращено.

Включение коробки отбора мощности производят передвижением шестерни 3 по шлицам вала 5 до зацепления с промежуточной шестерней 6.

Управление дополнительной коробкой, а также межосевым дифференциалом и еще коробкой мощности отбора осуществляется с помощью трех рычагов, схема положений которых показана на рис. 45. Переключение передач дополнительной коробки рекомендуется производить при неподвижном автомобиле и нейтральном положении рычага коробки передач. Если включение повышающей или понижающей передачи затруднено, следует при работающем двигателе выключить сцепление, включить в коробке передач первую или вторую передачу, затем включить и снова выключить сцепление, чтобы повернулись шестерни дополнительной коробки, после чего включить требуемую передачу в ней.

Межосевой дифференциал можно выключать (блокировать) при неподвижном положении и во время движения автомобиля по ровной дороге, но при условии, что в это время не происходит буксования колес, так как в противном случае может произойти поломка зубьев блокирующей муфты.

Коробку отбора мощности включают в указанной ниже последовательности: 1) ставят рычаг дополнительной коробки в нейтральное положение; 2) выключают сцепление и включают требуемую передачу в коробке передач; 3) включают рычагом коробку отбора мощности; 4) плавно отпускают педаль сцепления.

Смазка раздаточной коробки производится маслом, заливаемым через отверстие наливной горловины на левой стороне переднего картера до уровня нижней кромки отверстия. Выпуск отработавшего масла производится через сливные отверстия обоих картеров.

Рубрики: Дизельные автомобили |