Раздаточная коробка дизельного автомобиля — Часть 1

Июнь 12th, 2013

Установленная на трехосных автомобилях КрАЗ раздаточная коробка конструктивно объединена с коробкой дополнительной, дифференциалом межосевым и отбора мощности коробкой.

Раздаточная коробка предназначена для распределения момента крутящего между средним, а также задним мостами ведущими автомобиля. Дополнительная коробка дает возможность увеличивать подводимый к ведущим колесам крутящий момент при движении автомобиля по неблагоустроенным дорогам и бездорожью. Межосевой дифференциал допускает возможность вращения колес среднего и заднего мостов с неодинаковой скоростью, что необходимо при движении на неровной дороге для снижения нагрузок на детали трансмиссии и уменьшения износа шин. Коробка отбора мощности приводит в действие механизм подъема платформы автомобиля-самосвала КрЛЗ-222Б (у автомобилей КрАЗ-219Б и КрАЗ-221Б коробку отбора мощности не ставят).

Раздаточная коробка дизельного автомобиля - Часть 1

Рис. 45. Раздаточная коробка: 1 — ведущий вал; 2 и 19 — шестерни понижающей передачи; 3, 6 и 8 — шестерни отбора мощности; 4 — картер коробки отбора мощности; 5 — вал отбора мощности; 7 — ось промежуточной шестерни отбора мощности; 9 и 17 — шестерни повышающей передачи; 10 и 16 — шестерни привода среднего моста; 11 — вал привода среднего моста; 12 — муфта блокировки межосевого дифференциала; 13 — картер раздаточной коробки; 14 — шестерня привода заднего моста; 15 — межосевой дифференциал; 18 — синхронизатор; 20 — катер дополнительной коробки; 21 — промежуточный вал.

Раздаточная коробка располагается за коробкой передач и крепится спереди к поперечине рамы, а сзади к ее продольным балкам при помощи кронштейнов.

Устройство раздаточной коробки показано на рис. 45. Картеры 20 дополнительной и 13 собственно раздаточной коробки соединены между собой болтами. Сверху к картеру дополнительной коробки прикреплен картер 4 коробки отбора мощности. В этих картерах установлены на шариковых подшипниках и роликовых ведущий вал 1 дополнительной коробки, промежуточный вал 21, являющийся одновременно и ведущим валом раздаточной коробки, вал 11 привода среднего моста, вал привода моста заднего (в связи с тем, что коробка изображена в разрезе, этот вал на рисунке не показан), вал 5 отбора мощности и неподвижно укреплена ось 7.

Ведущий вал 1 соединен коротким карданным валом, имеющим два шарнира, с ведомым валом коробки передач, а валы привода мостов — карданными передачами с валами ведущих шестерен главной передачи среднего и заднего мостов автомобиля.

Рубрики: Дизельные автомобили |