Распределение веса кузова и автомобиля по осям при технической разработке проекта кузова – Часть 2 из 2: Метод частичных моментов, Продольная уравновешенность

Автомобиль

В части 1 этой статьи мы говорили о расчете реакций на отдельные оси и колеса, здесь же речь пойдет о методе частичных моментов, применяемом при технической разработке проекта кузова, и о величине неуравновешенности.

Если нагрузка на какую-либо ось, например, превышает допустимую на значение A кгс, используя метод частичных моментов (ΔM), можно быстро и точно скорректировать распределение веса. Так называемая величина неуравновешенности (в кгс∙м) Mniewywaz = AL0. Зная ее, можно смещать разные элементы автомобиля, лучше всего из группы оборудования (запасное колесо, инструмент, топливный бак, аккумуляторная батарея и т. п.) так, чтобы сумма моментов в итоге была равна неуравновешенности.

В результате выполнения такой операции проектируемый автомобиль будет иметь правильное распределение веса относительно поперечной оси, называемое продольной уравновешенностью.

Вопрос распределения веса относительно продольной оси также важен, поскольку следует стремиться к тому, чтобы нагрузки на колеса были одинаковы. Это обеспечивает равномерный, а, следовательно, безопасный износ шин. Хорошо скомпонованные автомобили в большинстве случаев отвечают этому условию, если конструктор при разработке компоновки учитывал распределение веса. Если же планировка транспортного средства вызывает определенные сомнения, следует провести такой же расчет нагрузок в поперечном направлении.

Особенно на автобусах довольно значительна разница в нагрузках на колеса одной и той же оси, что обусловлено особенностями компоновки автобуса. Например, на левое переднее колесо приходится вес водителя, органов управления, торможения, панели приборов и т. п. На правой стороне кузова обычно находятся двери, следовательно, число пассажирских мест с этой стороны меньше. Даже значительным перемещением оборудования на правую сторону не удается, к сожалению, достигнуть идеально равных нагрузок. Это, однако, допустимо, так как пассажиры размещены также неравномерно.

Заканчивая рассмотрение вопросов распределения веса автомобиля следует остановиться на динамических аспектах. Они являются существенными, если статические нагрузки не распределены равномерно. При неправильном продольном распределении веса автомобиля при его движении через неровности дороги возникает так называемое галопирование. Оно особенно опасно при большой длине кузова и малых углах свеса.

Информация церезит сайт у нас на сайте.