Распределение веса кузова и автомобиля по осям — Часть 1

Ноябрь 3rd, 2012

Подтверждение правильности расположения центра тяжести автомобиля и распределения нагрузок на колеса — основа дальнейших конструкторских работ, так как автомобиль с неправильным распределением веса не может быть допущен к эксплуатации. Нормы безопасности очень строго трактуют вопрос распределения веса. Чрезмерная нагрузка на любое колесо автомобиля недопустима из-за опасности повреждения шины. Кроме того, чрезмерная нагрузка на какое-либо колесо или ось вызывает недогрузку остальных, что серьезно сказывается на управляемости автомобиля.

Распределение веса автомобиля Ford Taunus 15 М с указанием центров тяжести

Рис. 220. Распределение веса автомобиля Ford «Taunus 15 М» с указанием центров тяжести: 1 — буфера; 2 — фар; 3 — решетки радиатора; 4 — радиатора, заполненного жидкостью; 5 — переднего крыла; 6 — передней оси в сборе; 7 — двигателя; 8—51 — прочих элементов; 52 — заднего буфера.

Используя данные весового анализа, рассчитывают реакции на отдельные оси автомобиля. На чертеже распределения веса (рис. 220) обозначают центры тяжести отдельных элементов автомобиля и находят моменты сил тяжести этих элементов относительно оси передних колес. Как во всех подобных расчетах, данные целесообразно сводить в таблицу (табл. 12). Реакции на отдельные оси и колеса подсчитывают по следующим выражениям:

Для задней оси:

Распределение веса кузова и автомобиля по осям

Для передней оси:

Распределение веса кузова и автомобиля по осям

Для переднего колеса:

Распределение веса кузова и автомобиля по осям

Для заднего одинарного колеса:

Распределение веса кузова и автомобиля по осям

Для заднего сдвоенного:

Распределение веса кузова и автомобиля по осям

Где AM — частичный момент (силы тяжести отдельного элемента кузова), кгс∙м; ΔQ — вес отдельного элемента, кгс; L0 — колесная база автомобиля, м.

Таблица 12. Данные для весового анализа автомобиля.

Данные для весового анализа автомобиля

Для автомобилей большой длины и автобусов анализ распределения веса можно упростить, уменьшая количество позиций путем приведения сил к характерным сечениям, например, стойкам боковин. В таблицу, однако, нужно включить все позиции.

Подобным образом, если точки приложения сил тяжести некоторых элементов находятся очень близко одна от другой, их можно отнести к одному размеру плеча х. В итоге погрешность сведется к нулю или будет очень мала, т. е. будет в допустимых пределах — примерно ±5%.

Рубрики: Техническая разработка проекта кузова | Теги: , , , , ,