Подогреватель охлаждающей жидкости дизельного автомобиля — Часть 2. Принцип действия подогревателя

Июнь 11th, 2013

Подогреватель действует следующим образом. Перед пуском подогревателя включают указатель давления воздуха в его бачке 25. При помощи ручного насоса 26 создают в бачке давление не меньше 2 кг/см2. Включают электродвигатель вентилятора и открывают наполовину заслонку впускного отверстия вентилятора. Включают калильный воспламенитель и одновременно повертывают рукоятку крана распределительного в положение «Пуск».

После выполнения указанных операции топливо из нижней части бачка 25 по трубке 22 и воздух из его верхней части по трубке 23 начинают поступать к распределительному крану, а от него соответственно по трубкам 15 и 21 к пусковой форсунке. Выходящая из форсунки смесь распыленного топлива и воздуха загорается при соприкосновении с раскаленными электродами калильного воспламенителя и образует факел пламени, направляемый потоком воздуха от вентилятора в жаровую камеру.

Через 3—4 секунды калильный воспламенитель выключают и продолжающееся горение выходящей из форсунки топливовоздушной смеси подогревает испаритель. В течение одной-двух минут в бачке поддерживают при помощи насоса давление 2 кг/см2, а затем прекращают работу насоса. После понижения до 1 кг/см2 давления повертывают рукоятку крана распределительного в положение «Работа» и снова включают калильный воспламенитель на 3—4 сек. При этом положении рукоятки крана подача топлива и воздуха к форсунке заканчивается, а к испарителю начинает поступать топливо через трубку 24 и штуцер 9, имеющий для дозировки топлива калиброванное отверстие. Выходящие из трубки испарителя пары топлива воспламеняются калильным воспламенителем, а после его выключения горение поддерживается за счет высокой температуры в жаровой камере. Для получения устойчивого горения подбирают наивыгоднейшее положение заслонки вентилятора.

Чтобы прекратить действие подогревателя, следует установить рукоятку крана распределительного в положение «Спуск воздуха», после чего давление в бачке 25 снижается вследствие выхода из него воздуха через штуцер 20 распределительного крана и подача топлива в испаритель завершается. Затем выключают электродвигатель вентилятора.

Способ пользования пусковым подогревателем для предпускового разогрева двигателя зависит от вида применяемой для заливки в систему охлаждения жидкости.

Если для охлаждения двигателя применяется вода, разогрев двигателя производится до ее заливки в систему охлаждения. Предварительно подготавливают 8—10 л воды, снимают заглушку с верхнего конца шланга 14, закрывают кран 16 подогревателя и открывают все остальные сливные краны системы охлаждения двигателя. После того как будет пущен подогреватель и достигнуто устойчивое горение в нем топлива при положении рукоятки крана распределительного «Работа», в котел подогревателя заливают через шланг 14 два л воды. В котле вода превращается в пар, который идет по трубопроводу (шлангу) 13 в рубашку охлаждения двигателя и нагревает стенки цилиндров. Образующийся при охлаждении пара конденсат (вода) вытекает через открытые сливные краны системы охлаждения; если струйки конденсата становятся прерывистыми, в котел добавляют воды.

Рубрики: Дизельные автомобили |