Подогреватель охлаждающей жидкости дизельного автомобиля — Часть 3. Подогрев масла

Июнь 11th, 2013

Одновременно с разогревом стенок цилиндров происходит также и подогрев масла омывающими снизу поддон картера горячими газами, выходящими из жаровой камеры подогревателя через направляющий патрубок 17.

Разогрев двигателя до пусковой температуры требует при наружной температуре —20°C около 10 мин., при температуре —40°C — около 25 мин. После разогрева пускают двигатель, прекращают действие подогревателя, закрывают сливные краны системы охлаждения и заливают в нее воду.

После пуска двигателя заполняют бачок пускового подогревателя топливом, чтобы получить возможность последующего пользования подогревателем. Для этого во время работы двигателя устанавливают рукоятку крана распределительного в положение «Заправка-прокачка», соединяя этим бачок 25 с фильтром 1 тонкой очистки топлива. За счет давления, создаваемого подкачивающим насосом, топливо поступает из фильтра через трубку 18, распределительный кран и трубку 22 в бачок. Заполнение бачка требует 4—6 мин. при 1 500 об/мин коленвала двигателя. По окончании заправки повертывают рукоятку крана распределительного в положение «Выключено».

В случае когда система охлаждения наполнена низкозамерзающей жидкостью (антифризом), между котлом работающего подогревателя и рубашкой охлаждения двигателя устанавливается термосифонная циркуляция жидкости: при нагревании плотность жидкости, находящейся в котле подогревателя, уменьшается, вследствие чего жидкость стремится перемещаться вверх и идет из котла через его верхний трубопровод 4 и водяной трубопровод 2 головки цилиндров в рубашку охлаждения двигателя. Одновременно холодная жидкость из рубашки цилиндров по шлангу 14 поступает снизу в подогреватель. Проходя через рубашку охлаждения двигателя, горячая жидкость отдает свое тепло стенкам цилиндров и нагревает их.

Помимо предпускового разогрева двигателя при помощи пускового подогревателя, можно производить заполнение топливной системы топливом и ее прокачку для удаления из нее воздуха. Для этого при неработающем двигателе повертывают рукоятку крана распределительного в положение «Заправка-прокачка» и делают несколько движений рукояткой насоса подогревателя. Действием насоса топливо из заполненного бачка 25 подогревателя прокачивается через топливопроводы системы в бак автомобиля, увлекая с собой попавший в систему воздух.

Рубрики: Дизельные автомобили |