Подогреватель охлаждающей жидкости дизельного автомобиля — Часть 1. Общие сведения

Июнь 11th, 2013

Подогреватель охлаждающей жидкости предназначен для предпускового разогрева двигателя при температуре наружного воздуха ниже 0°C, что необходимо для обеспечения возможности вращения коленвала стартером с нужной для пуска скоростью и для получения при сжатии воздуха температуры, достаточной для самовоспламенения топлива.

Подогреватель (рис. 41) крепится у двигателя с левой стороны и соединяется трубопроводами с рубашками охлаждения блока цилиндров и его головки. Топливный бачок 25 и ручной насос 26 подогревателя установлены на передней стенке кабины, а распределительный кран 19, снабженный указателем положений рукоятки, — на панели щитка приборов.

Котел подогревателя состоит из корпуса 11 и жаровой камеры 12, внутри которой помещена U-образная стальная трубка 10 испарителя. Пространство между стенками корпуса 11 и жаровой камеры образует водяную рубашку котла.

При пользовании для заполнения системы охлаждения двигателя водой рубашка подогревателя соединяется с системой охлаждения одним трубопроводом 13, подведенным к штуцеру, пропущенному через крышку люка воздушной камеры блока цилиндров, ввернутому в бобышку стенки водяной рубашки блока. При этом шланг 14 закрепляется верхним концом на корпусе подогревателя и используется для заливки в котел води, а между фланцами трубопровода 4 подогревателя и верхней водяной трубы 2 рубашки охлаждения головки цилиндров ставится разъединительная пластина (заглушка) 3.

Подогреватель охлаждающей жидкости дизельного автомобиля - Часть 1. Общие сведения

Рис. 41. Подогреватель охлаждающей жидкости: 1 — фильтр тонкой очистки топлива; 2 — верхний водяной трубопровод головки цилиндров; 3 — заглушка; 4 —верхний трубопровод подогревателя; 5 — калильный воспламенитель; 6 — вентилятор; 7 — форсунка пусковая; 8 — отражатель; 9 — топливопровода с калиброванным отверстием штуцер; 10 — трубка испарителя; 11 — подогревателя корпус; 12 — камера жаровая; 13 — нижний трубопровод подогревателя; 14 —наполнительный шланг; 15 — трубка подвода топлива к форсунке; 16 — сливной кран; 17 — направляющий патрубок; 18 —питающая топливная трубка; 19 — распределительный кран; 20 — штуцер для воздуха; 21 — трубка подвода воздуха к форсунке; 22 — трубка подвода топлива из бачка к крану; 23 — трубка подвода воздуха к крану; 24 — трубка подвода топлива к испарителю; 25 — топливный бачок; 26 — ручной насос.

Если же для охлаждения двигателя применяется низкозамерзающая жидкость (антифриз), полость котла подогревателя дополнительно к трубопроводу 13 соединяется с системой охлаждения еще двумя трубопроводами: верхним трубопроводом 4, для чего из-под его фланца удаляют заглушку 3, и шлангом 14, верхний конец которого соединяют со штуцером, пропущенным через крышку люка 1-го цилиндра, как показано на рис. 41 пунктиром.

Для выпуска жидкости из котла служит кран 16.

В верхней горловине подогревателя установлены пусковая форсунка 7, а также отражатель 8 и калильный воспламенитель 5, состоящий из соприкасающихся торцами стального и угольного электродов. Сверху к горловине крепится вентилятор 6 с электродвигателем.

Рубрики: Дизельные автомобили |