Коробка передач мотоцикла М-72 — Часть 1

Январь 10th, 2013

Коробка передач мотоцикла М-72 — четырехступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен и передвижными муфтами. Картер 7 (рис. 236) коробки передач из алюминиевого сплава крепится болтами к картеру маховика, отлитого вместе с картером двигателя Для фиксации правильного положения картеров относительно друг друга картер коробки со стороны, обращенной к двигателю, имеет ребра 20 и одну шпильку 25. Передняя стенка картера с правой стороны имеет отверстие для стопора и окно, закрытое крышкой 26, отлитой также из алюминиевого сплава. Крышка па бумажной прокладке крепится к картеру винтами. Крышка имеет отверстие 2 для шарикового подшипника ведомого вала, которое также закрыто крышкой 1, имеющей с внутренней стороны пазы для подвода масла к ведомому валу.

Между крышкой и наружной обоймой подшипника 3 установлены регулирующие прокладки. Крышка устанавливается на бумажной прокладке и крепится винтами. В гнездо 27 установлен шариковый подшипник 21 ведущего вала, а в отверстие 22 входит вал пускового механизма и отогнутый конец пружины. Отверстие закрыто втулкой 23, прикрепленной болтами, под которую проложена бумажная прокладка. С внутренней стороны втулки сделано отверстие для вала, а сбоку — маленькое отверстие для конца пружины. В отверстие 24 входит валик вилок переключения. Картер со стороны, обращенной к заднему колесу, имеет гнездо для шарикового подшипника 8 ведомого вала, гнездо для стальной втулки 13 роликового подшипника 15 ведущего вала и гнездо для пускового механизма. В это гнездо снаружи вставлена втулка 10 со сквозным отверстием для валика, на которой установлены сальник 11 и шайба 12. Втулка, сальник и шайба крепятся к картеру винтами.

С правой стороны картера сделано окно, закрываемое крышкой 5 из алюминиевого сплава, которая крепится винтами на бумажной прокладке. В крышке сделано отверстие 6 для валика сектора переключения передач. Другой конец валика проходит через отверстие левого прилива 9, закрываемого крышкой 14 с прокладкой. Крышка крепится к картеру болтами. В приливе 9 помещается механизм ножного переключения передач. Сверху картер имеет пустотелый прилив, в верхнее отверстие которого вставлен воздухоочиститель, а по бокам — отверстия для воздухопроводов карбюраторов. Справа от прилива выполнено отверстие для привода спидометра. Снизу в картере сделано несколько отверстий: отверстие с резьбой для спускной пробки 18; отверстие с резьбой для буфера пускового механизма, закрываемое пробкой 16, имеющей сферический выступ с проточкой для пружины ножного тормоза; отверстие с нарезкой для кронштейна пружины подставки и сливное отверстие 19 для слива масла из картера сцепления.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , ,