Коробка передач мотоцикла М-72 — Часть 3

Январь 12th, 2013

Механизм переключения передач М-72 состоит из валика 1 (рис. 238), закрепленного жестко в картере. На валике свободно установлены втулки 13, имеющие вилки 12 и пальцы 14. Вилки входят в канавки муфт переключения 11, а пальцы — в фигурные вырезы 5 сектора 7 переключения. По наружной дуге сектора сделано пять фигурных выемок, в которые может входить шарик 4 стопора. Сектор приварен к валику 9. Валик расположен поперек коробки и правый его конец пропущен через отверстие боковой крышки, в которой установлен сальник. Между крышкой 6 и сектором установлена пружина 8, прижимающая сектор к втулкам переключения. На выходящий из крышки конец валика установлен ручной рычаг 3 переключения передач. Рычаг крепится на валике клиновидным болтом 2, который проходит через отверстие рычага и прижимается к лыске валика.

Другой конец валика оканчивается квадратом, входящим в отверстие храповика 10 ножного переключения передач.

Механизм ножного переключения состоит из стальной шайбы 2 (рис. 239), прикрепленной к картеру винтами, храповика 3, соединенного с валиком переключения 1, кривошипа 13, на осях которого установлены две собачки 4 с разжимной пружиной 14. Кривошип с другой стороны имеет упор 5 для возвратной пружины 7 и ось 6. Возвратная пружина 7 своими отогнутыми концами упирается в упор крышки 8. Ось 6 кривошипа установлена на бронзовой втулке в отверстия крышки. На выходящий конец оси на шпонке крепится рычаг 9, имеющий продольный вырез 10. В этот вырез входит палец педали 11. Педаль установлена своей осью 12 в нижнем отверстии крышки и удерживается от продольного смещения шайбой и шплинтом.

Коробка передач мотоцикла М-72 - Часть 3

Рис. 237. Коробка передач мотоцикла М-72: 1 — шестерня четвертой передачи; 2 — ведомый вал; 3 — втулка; 4 — муфта; 5 — втулка; 6 — шестерня второй передачи; 7 — втулка; 8 — шестерня первой передачи; 9 — диск упругого кардана; 10 — втулка; 11 — муфта; 12 — шестерня третьей передачи; 13 — шлицы; 14 — шпонка; 15 — шестерня первой передачи; 16 — шестерня второй передачи; 17 — шестерня третьей передачи; 18 — ведущий вал; 19 — шестерня четвертой передачи.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , , , ,