Конструкция электрических двигателей компрессоров, вентиляторов и генераторов троллейбусов — Часть 2. Устройство электродвигателя компрессора ДК-653А

Июнь 14th, 2013

115Со стороны, противоположной муфте, на вал якоря напрессован коллектор. Непосредственно на вал 11 запрессована и стальная коробка 16 коллектора. Между этой коробкой и нажимной шайбой 21 установлен комплект коллекторных пластин, состоящий из 135 пластин 19. Шаг по коллектору 1—68. Коллекторные пластины изолированы между собой миканитовыми прокладками. Изоляция коллекторных пластин от коробки 16 и нажимной шайбы 21 выполнена при помощи миканитовых конусов 18 и 20 и изоляционного цилиндра 17. Затяжка коллекторных пластин между коробкой 16 и нажимной шайбой 21 производится гайкой 22, фиксируемой стопорными винтами 23. Электродвигатель снабжен четырьмя щеткодержателями 32, закрепленными на торцовой части остова при помощи болтов и изоляторов 29. В коробке щеткодержателя имеется гнездо·, в котором установлена щетка 33 площадью сечения 8 × 12,5 мм, прижимаемая к коллектору пружиной 30 при помощи рычага-зубчатки 31. Подводящий провод присоединен к щеткодержателю при помощи кабельного наконечника, зажимаемого винтом. Вес электродвигателя ДК-653 в собранном виде составляет 78 кг.

Конструкция электрических двигателей компрессоров, вентиляторов и генераторов троллейбусов - Часть 2. Устройство электродвигателя компрессора ДК-653А

Рис. 272. Устройство электродвигателя компрессора ДК-653А.

В качестве примера электродвигателя, выполненного в одном блоке с компрессором, можно привести электродвигатель ДК-652Б постоянного тока с последовательным возбуждением, установленный на многих троллейбусах МТБ-82Д. Этот электродвигатель закрытого типа имеет мощность 1,55 кет при 40% ПВ; скорость вращения 1380 об/мин, сопротивление обмотки якоря в холодном состоянии (при 20° С) составляет 6 ом, а обмотки возбуждения — 21,2 Ом.

В качестве двигателя для вентилятора и генератора на троллейбусах ЗИУ-5 применяется электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением типа ДК-656А, общий вид которого приведен на рис. 273, а и б.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , ,