Конструкция электрических двигателей компрессоров, вентиляторов и генераторов троллейбусов — Часть 4. Устройство электродвигателя для вентилятора и генератора

Июнь 14th, 2013

113Последовательная обмотка каждого главного полюса выполнена из 110 витков медного провода марки ПЭЛБО, имеющего диаметр 1,62 мм (сечение 2,06 мм2). Сопротивление последовательной обмотки 28 возбуждения главных полюсов при t = 20° C — 1,98 Ом и дополнительных полюсов — 1,42 Ом. Для ограничения величины тока при пуске электродвигателя в цепи якоря предусмотрено демпферное сопротивление 60 ом.

В отличие от двигателя ДК-653А вал 24 электродвигателя ДК-656А имеет выходы с обеих сторон для присоединения к нему валов вентилятора и генератора собственных нужд с помощью шпонок 4.

Круглый остов 12 электродвигателя ДК-656А отлит в виде трубы с внешним диаметром 334 мм из стали с высокой магнитной проницаемостью. По концам остова к нему при помощи болтов 7 и 16 привернуты подшипниковые щиты 6 и 17. Для осмотра коллектора и четырех щеткодержателей 28 предусмотрены люки, закрываемые крышкой 9. Щеткодержатели укреплены на суппорте 8 при помощи пальцев, опрессованных текстолитом и таким образом изолирующих щеткодержатели от корпуса электродвигателя. Суппорт 8 установлен на подшипниковом щите 6.

Конструкция электрических двигателей компрессоров, вентиляторов и генераторов троллейбусов - Часть 4. Устройство электродвигателя для вентилятора и генератора

Рис. 273. Устройство электродвигателя для вентилятора и генератора (тип ДК-656А): а — продольный и б — поперечный разрезы.

Шариковые подшипники 2 и 20 (№ 306, ГОСТ 8338—57), установленные соответственно в крышках подшипников 1 и 5, 18 и 19, служат опорами вала 24. В лабиринты 3 и 21 закладывается смазка УТВ (1-13) (ГОСТ 1631— 52).

С 1961 г. вместо ДК-656А применяются электродвигатели последовательного возбуждения типа ДК-656Б мощностью 2 кВт со скоростью вращения 1700 об/мин, потребляемый ток — 5,3 А, число витков последовательного возбуждения — 410, сопротивление демпфера — 5,4 Ом. Вес электродвигателя: ДК-656Б — 116 кг.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , , ,