Конструкция электрических двигателей компрессоров, вентиляторов и генераторов троллейбусов — Часть 3. Электродвигатель типа ДК-656А

Июнь 14th, 2013

114Электродвигатель типа ДК-656А постоянного тока смешанного возбуждения имеет мощность 3 кВт при скорости вращения 1800 об/мин и номинальном напряжении 550 в, допускаемый длительный ток — 7,5 А. Двигатель ДК-656А снабжен независимой вентиляцией с расходом воздуха 2м3/мин. Общий вес электродвигателя — 110 кг.

Сердечник 14 якоря длиной 125 мм и диаметром 160 мм, напрессованный на вал 24 (диаметр которого составляет 38 мм), имеет 27 пазов 29, размером 7 × 25 мм, в которых уложено 1350 проводников 30. В каждом пазу уложено 10 сторон секций с общим количеством 50 эффективных проводников 30 (каждая секция имеет пять оборотов); числа параллельных проводов два. Обмотка якоря волновая (шаг по пазам 2—7), выполнена из медного провода марки ПЭЛШО диаметром 0,83 мм. Обмотка удерживается в пазах бандажами 15 из стальной проволоки. Сопротивление обмотки якоря при 20° C — 1,78 ом. Коллектор якоря состоит из 135 коллекторных пластин 10, диаметр коллектора — 147 мм. Устройство коллектора аналогично устройству коллектора электродвигателя ДК-653А.

На каждом из четырех сердечников 13 главных полюсов электродвигателя ДК-656А расположены последовательные 22 и параллельные 23 обмотки возбуждения. Сердечники 13 главных полюсов прикреплены к остову 12 посредством четырех болтов 11. Дополнительные полюса снабжены только последовательной обмоткой 25. Сердечники 26 дополнительных полюсов прикреплены к остову 12 с помощью болтов 27.

Параллельная обмотка 23 каждого из полюсов выполнена из 4000 витков медного провода. Сопротивление параллельной обмотки возбуждения при t = 20° C — 1550 Ом. Обмотки параллельного возбуждения полюсов соединены между собой последовательно. Максимальный ток в обмотке параллельного возбуждения — 0,475 А.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , ,