Движение мотоцикла по дорогам — Часть 2

Январь 12th, 2013

— соблюдать дистанцию между движущимися мотоциклами не менее 25 м;

— производить торможение только двигателем, в исключительных случаях легко притормаживать задним тормозом.

Выполняя эти условия, мотоциклист должен также помнить, что вынужденная остановка при подъеме в гору по скользкой дороге представляет большую опасность. Несмотря на полное торможение, мотоцикл может пойти назад «юзом». Поэтому водитель при езде в гору должен рассчитать путь своего мотоцикла таким образом, чтобы он не останавливался на подъеме. Причиной остановки бывает главным образом неумелое переключение передач.

В условиях гололедицы резкий поворот рулем или большая подача горючей смеси могут вызвать также занос и падение мотоцикла.

Для ликвидации скольжения следует, не выключая сцепление, быстро уменьшить подачу горючей смеси, приготовить ноги для упора, сняв их с подножки, повернуть руль в сторону намечающегося заноса, а затем выправить мотоцикл, поставив руль в положение, соответствующее прямолинейному движению мотоцикла.

Очень велика опасность заноса мотоцикла при езде по скользкой дороге в случае внезапного резкого торможения.

Каждому мотоциклисту особенно необходимо выработать плавность в управлении тормозами. Пользоваться тормозами нужно возможно реже, а сбавлять ход мотоцикла следует путем поворота ручки дроссельного золотника.

При езде зимой нужно стремиться вести мотоцикл лишь по накатанному пути.

При вынужденных остановках нужно избегать торможения мотоцикла с выключенным сцеплением. Перед началом торможения нужно уменьшить подачу горючей смеси, а затем, не выключая сцепления, очень плавно производить торможение ножным тормозом; при малейшем заносе тормоз нужно сразу же отпустить, чтобы затем вновь постепенно начать торможение.

Особенно осторожно нужно делать повороты на перекрестках; ни в коем случае нельзя тормозить в момент поворота во избежание заноса мотоцикла.

При продолжительной езде по льду рекомендуется на оба колеса ставить (вмонтировать в покрышки) шипы, а при глубоком снеге одевать специальные приспособления: скобы, цепи против буксования ведущего колеса и даже лыжи.

Вождение мотоцикла при плохой видимости

При движении мотоциклов в тумане, в задымленных условиях и т. п. следует быть особо осторожным и выполнять следующие основные правила:

— включить передний и задний свет; вести мотоцикл со скоростью не выше 10 км/час, держаться правой стороны и подавать частые звуковые сигналы;

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , , , ,