Безопасность кузова автомобиля — Часть 2: Экспериментальные исследования параметров процесса удара автомобиля о препятствие

Автомобиль

Экспериментальные исследования параметров процесса удара легкового автомобиля о неподвижное препятствие показали, что для оценки уровня безопасности конструкции автомобиля из исследованных в настоящее время фаз процесса столкновения наибольшее значение имеет первая. В конце этой фазы деформация передней части автомобиля максимальна. Математическая модель первой фазы процесса удара может быть описана системой:

Формула для описания математической модели первой фазы процесса удара

Где

перемещение, скорость и ускорение приведенной массы автомобиля

— соответственно перемещение, скорость и ускорение приведенной массы автомобиля;

перемещение, скорость и ускорение приведенной массы пользователя автомобилем

— соответственно перемещение, скорость и ускорение приведенной массы пользователя автомобилем; λ1 — коэффициент демпфирования приведенной массы автомобиля; ω1 и ω2 — собственные частоты колебаний соответственно приведенной массы автомобиля и пользователя автомобилем; c — коэффициент демпфирования в системе индивидуальной защиты пользователя автомобилем.

Основными динамическими характеристиками кузова являются коэффициент демпфирования λ1 и собственная частота ω1 колебаний.

До настоящего времени не представлялось возможным даже приблизительное экспериментальное определение этих динамических характеристик применительно только к одномассовой расчетной схеме. Важность их определения становится очевидной, если учесть необходимость создания систем индивидуальной защиты пользователей автомобилем, совместимых с ударно-прочностными свойствами кузова, и невозможность воспроизведения большого числа разрушающих испытаний натурных образцов для выявления влияния каждого из факторов на уровень безопасности автомобиля.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9