Экспериментальные исследования параметров процесса удара легкового автомобиля о неподвижное препятствие показали, что для оценки уровня безопасности конструкции автомобиля из исследованных в настоящее время фаз процесса столкновения наибольшее значение имеет первая. В конце этой фазы деформация передней части автомобиля максимальна. Математическая модель первой фазы процесса удара может быть описана системой:
Где
— соответственно перемещение, скорость и ускорение приведенной массы автомобиля;
— соответственно перемещение, скорость и ускорение приведенной массы пользователя автомобилем; λ1 — коэффициент демпфирования приведенной массы автомобиля; ω1 и ω2 — собственные частоты колебаний соответственно приведенной массы автомобиля и пользователя автомобилем; c — коэффициент демпфирования в системе индивидуальной защиты пользователя автомобилем.
Основными динамическими характеристиками кузова являются коэффициент демпфирования λ1 и собственная частота ω1 колебаний.
До настоящего времени не представлялось возможным даже приблизительное экспериментальное определение этих динамических характеристик применительно только к одномассовой расчетной схеме. Важность их определения становится очевидной, если учесть необходимость создания систем индивидуальной защиты пользователей автомобилем, совместимых с ударно-прочностными свойствами кузова, и невозможность воспроизведения большого числа разрушающих испытаний натурных образцов для выявления влияния каждого из факторов на уровень безопасности автомобиля.