Движение мотоцикла по дорогам — Часть 1

Январь 12th, 2013

Конструктивные особенности мотоцикла по сравнению с автомобилем позволяют ему двигаться по дорогам, имеющим самое разнообразное покрытие, и иметь возможность объезжать выбоины, ямы и другие препятствия.

Мотоциклист должен всегда строго выполнять правила движения по дорогам, основные из которых следующие:

1) двигаться по правой стороне, обгонять слева;

2) смотреть на дорогу вперед, а не под переднее колесо;

3) останавливаться на правой обочине;

4) перед поворотом уменьшать скорость и подавать сигналы поворота;

5) железнодорожные переезды, рельсы и все выступающие препятствия, пересекающие дорогу, преодолевать с пониженной скоростью под прямым углом;

6) короткие подъемы преодолевать с разгона, продолжительные — на низших передачах; подъемы переменной крутизны — преодолевать на разных передачах, используя пологие участки для пере-

Хода на высшие передачи. При плохом сцеплении с почвой следует избегать переключения передач на подъемах;

7) пологие и короткие спуски преодолевать с выключенной передачей, используя накат (инерцию) мотоцикла; продолжительные и крутые — применяя торможение двигателем, особенно при плохом дорожном покрытии;

8) не обгонять идущий по шоссе транспорт на поворотах (переездах, мостах, перекрестках и стыках дорог).

При выездах на дорогу следует также избегать движения по колее, так как при этом легко задеть подножкой за грунт, а также посадить машину на картер или раму.

Кроме того, двигаясь по колее, мотоциклист лишается возможности маневрировать, т. е. свернуть в сторону, объехать выбоину, придать мотоциклу крен и т. д. Двигаясь по плохой дороге, необходимо подтянуть амортизатор руля и боковые амортизаторы передней вилки.

При преодолении выбоин, канав и наезде на препятствия следует приподняться на ногах с седла, стоя на подножках, и крепко держать руль.

При движении мотоцикла по скользкой дороге следует помнить, что предупредить занос мотоцикла вначале не трудно, но ликвидировать его — задача очень сложная, требующая большого опыта и обладания высокой техникой езды. Чтобы избежать аварий при езде по скользкой дороге, мотоциклист должен помнить и выполнять следующие требования:

— трогаться с места очень плавно с наименьшим открытием дроссельного золотника, стараясь не вызвать буксования колеса, а следовательно, износа резины, заноса и падения мотоцикла;

— не превышать скорость движения более 15 — 20 км/час, а на поворотах — 10 км/час;

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , , ,