Все действующие и подготавливаемые к введению Правила ООН по конструкции транспортных средств, распространяющиеся на легковые автомобили, в настоящее время положены в основу перспективной системы официального утверждения транспортных средств по типу конструкции в целом.
Официальное утверждение по действующим Правилам ООН предусматривает утверждение «предметов оборудования и частей автотранспортных средств», хотя, как известно, Правила ООН № 9, 10, 12—15, 17, 21, 26, 32—35, 42, 51 в действительности предусматривают официальное утверждение транспортного средства как такового, в отличие от Правил ООН № 1—8, 11, 16, 18—20, 23, 25, 28, 30, 31, 37, 38, 39, 43, 44, 46, 59, предусматривающих утверждение предметов оборудования автотранспортных средств независимо от самого транспортного средства. Такое же положение имеет место и по проектам Правил ООН, находящихся в стадии разработки.
Необходимо отметить также, что понятие «тип транспортного средства» в отношении соответствии его действующим Правилам ООН № 9, 10, 12—15, 17, 21, 26, 32—35, 42, 51 в настоящее время неодинаково и оговаривается особо в каждом случае.
Определение совокупности характеристик, устанавливающих «тип транспортного средства», утвержденного в целом даже применительно только к параметрам, обусловленным положением глаз водителя, или к характеристикам системы индивидуальной защиты, таким образом, непростая задача.
Анализ изменения типа транспортного средства всегда связан с существующей в практике производственной необходимостью внесения конструктивных, технологических изменений, изменений характеристик используемых материалов, передачи объекта производства другому производителю и затрудненностью оценки значения изменения типа транспортного средства (или изделия) в отношении соответствия тем или иным правилам.
Он основан в настоящее время только на экспертных оценках, субъективность характера которых даже при высокой квалификации экспертов неизбежна, и случаи сомнений в оценке влияния внесенных изменений в тип транспортного средства на возможные последствия в результатах испытаний приводят к повторным испытаниям для официального переутверждения автомобиля, дополнительным затратам времени, материальных и трудовых ресурсов.
Решение возникающих в этой связи задач может быть основано на паспортизации характеристик легковых автомобилей, имеющих знаки официального утверждения на соответствие действующим Правилам ООН, и накоплении экспериментального материала по проектам Правил о влиянии уже внесенных конструктивных изменений в тип транспортного средства (отдельно определяемого по каждому из этих предписаний) на основные паспортизованные параметры, отражаемые в информационном документе.
Все части: 1 | 2