Центробежный регулятор числа оборотов дизельного автомобиля — Часть 3. Управление подачей топлива

Июнь 10th, 2013

Управление подачей топлива при числе оборотов коленвала от 400—500 до 1950—2050 об/мин. Вовремя перехода с режима малых оборотов холостого хода на режим работы под нагрузкой водитель, нажимая на педаль, увеличивает подачу топлива и число оборотов в минуту коленвала двигателя начинает возрастать. По достижении 800—900 об/мин буртик стакана 4 пружины малых оборотов упрется в торец гильзы 3 пружины больших оборотов, а хвостовая часть тяжелых грузов 25 в ступицу 28. Дальнейшему расхождению тяжелых грузов препятствует ступица, а расхождению легких грузов — пружина 31 больших оборотов, так как сила, с которой она действует на эти грузы, по величине значительно превышает силу, требующуюся для их удержания в этом интервале чисел оборотов на постоянном расстоянии от вала 29. Поэтому автоматическое действие регулятора прекращается и управление подачей топлива осуществляется только нажатием на педаль.

Когда водитель нажимает на педаль, кривошип 8 повертывается против часовой стрелки, вызывая поворот дифференциального рычага вокруг пальца 6 также против часовой стрелки; посредством тяги 27 и валика 33 рейки перемещаются в сторону увеличения подачи топлива (вдвигаются в корпуса насосов-форсунок). Отпускание педали вызывает движение всех указанных деталей в противоположном направлении и рейки перемещаются в сторону снижения подачи топлива.

У новых двигателей для снижения на период обкатки максимальной мощности, поворот дифференциального рычага в сторону увеличения подачи топлива ограничен винтом, ввернутым в стенку корпуса регулятора. Этот винт по окончании обкатки вывертывают.

Работа регулятора на режиме максимальных оборотов. Если число оборотов в минуту коленчатого вала двигателя начинает превышать предельно допустимое (1950—2050 об/мин), сила, с которой действует на легкие грузы 26 пружина 31 больших оборотов, окажется недостаточной для их удержания на окружности. Грузы начнут расходиться, сжимая пружину и повертывая против часовой стрелки двуплечий рычаг, а рычаг дифференциальный вокруг оси пальца 7 по часовой стрелке, вследствие чего рейки будут передвинуты в сторону снижения подачи топлива и число оборотов снизится. При сжатии пружины больших оборотов ее гильза 3 перемещается (скользит) в направляющих отверстиях прилива под номером 5 корпуса регулятора и гайки 2.

Предельное число оборотов коленвала двигателя на режиме наибольших оборотов зависит от силы натяжения пружины больших оборотов. Натяжение регулируют изменением толщины набора прокладок, помещенных под буртиком гайки 2, ввернутой в отверстие стенки корпуса регулятора.

Остановка двигателя. Для того чтобы остановить двигатель, водитель отпускает педаль управления подачей топлива и с помощью кнопки служебной остановки и троса повертывает по часовой стрелке рычаг 13 с кулисой 12. Вследствие этого палец 9 сходит с уступа 15 выреза кулисы, а также рычаг 11 получает возможность перемещения до конца выреза. При этом кривошип дополнительно поворачивает дифференциальный рычаг из положения, которое он занимает при малых оборотах хол. хода двигателя, по часовой стрелке и рейки насосов-форсунок устанавливаются в положение нулевой подачи. Вследствие прекращения подачи топлива останавливается двигатель.

Рубрики: Дизельные автомобили |