Центробежный регулятор числа оборотов дизельного автомобиля — Часть 2. Работа регулятора при пуске

Июнь 10th, 2013

Работа регулятора при пуске, а также на малых оборотах хол. хода двигателя. Перед началом пуска двигателя, когда педаль регулирования подачи топлива отпущена, палец 9 рычага 11 регулятора упирается в уступ 16 выреза 15 кулисы. Силой упругости пружины 32 малых оборотов, передаваемой через рычаги 18 и 17, тягу 27 и валик 33, рейки насосов-форсунок устанавливаются в положение макс. подачи топлива, что очень облегчает запуск двигателя.

Как только двигатель начинает работать, грузы расходятся, что вызывает поворот валика 21 с двуплечим рычагом против часовой стрелки, а дифференциального рычага вокруг пальца 7 по часовой стрелке. Тяга 27 поворачивает валик 33 рейками управления в сторону снижения подачи топлива. При достижении нужного числа оборотов, лежащего в пределах около 400—500 об/мин, расхождение грузов прекратится и рейки установятся в положение, при котором в цилиндры подается количество топлива, соответствующее этому числу оборотов.

Регулятор автоматически устраняет всякое нарушение установившегося режима работы на малых оборотах хол. хода. Если число оборотов в минуту начинает увеличиваться, грузы расходятся больше и поворачивают рычаг двуплечий против часовой стрелки, а рычаг дифференциальный по часовой стрелке, вследствие чего подача топлива становится меньше и число оборотов снижается. При уменьшении числа оборотов пружина 32 поворачивает рычаги в противоположном направлении (одновременно вынуждая грузы приблизиться к валу 29), подача топлива и число оборотов возрастают.

Число оборотов коленвала двигателя на режиме хол. хода зависит от натяжения пружины 32, которое можно изменять с помощью винта 1; при ввертывании винта натяжение пружины, а вместе с тем и увеличиваются скорость вращения вала двигателя, при вывертывании винта натяжение пружины и уменьшаются скорость вращения вала двигателя.

Рубрики: Дизельные автомобили |