Устройство центробежного регулятора оборотов дизельных двигателей ЯАЗ-204 (ЯАЗ-М204) и ЯАЗ-206 (ЯАЗ-М206) — Часть 2 из 3: Работа при пуске и на малых оборотах холостого хода

Автомобиль МАЗ-502

Дизельный автомобиль МАЗ-502. Автор фото Игоррь, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Работа центробежного регулятора оборотов при пуске и на малых оборотах холостого хода дизельного двигателя

Перед началом пуска дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206, когда педаль регулирования подачи топлива отпущена, палец 9 рычага 11 центробежного регулятора оборотов упирается в уступ 16 выреза 15 кулисы. Силой упругости пружины 32 малых оборотов, передаваемой через рычаги 18 и 17, тягу 27 и валик 33, рейки насосов-форсунок устанавливаются в положение максимальной подачи топлива, что очень облегчает запуск дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206.

Как только дизельный двигатель ЯАЗ-204 (ЯАЗ-206) начинает работать, грузы расходятся, что вызывает поворот валика 21 с двуплечим рычагом против часовой стрелки, а дифференциального рычага вокруг пальца 7 по часовой стрелке. Тяга 27 поворачивает валик 33 рейками управления в сторону снижения подачи топлива. При достижении нужного числа оборотов, лежащего в пределах около 400–500 об/мин, расхождение грузов прекратится и рейки установятся в положение, при котором в цилиндры подается количество топлива, соответствующее этому числу оборотов.

Устройство центробежного регулятора оборотов дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206: 2 — гайка; 1 — регулировочный винт; 4 — стакан пружины малых оборотов; 3 — гильза пружины больших оборотов дизельного двигателя; 6 — палец двуплечего рычага; 5 — прилив корпуса центробежного регулятора оборотов; 8 — кривошип; 7 — палец кривошипа; 10 и 11 — рычаги; 9 — палец; 13 — рычаг кулисы; 12 — кулиса; 15 — вырез кулисы; 14 — винт буферный; 17 — дифференциальный рычаг; 16 — уступ выреза кулисы; 19 — подшипник упорный шариковый; 18 — двуплечий рычаг; 21 — валик вилки; 20 — вилка; 23 — выступ тяжелого груза; 22 — втулка подвижная; 25 — тяжелый груз; 24 — лапка легкого груза; 27 — тяга; 26 — легкий груз; 29 — вал центробежного регулятора оборотов; 28 — ступица; 31 — пружина больших оборотов дизельного двигателя; 30 — ось грузов; 33 — валик для управления рейками насосов форсунок; 32 — пружина малых оборотов дизельного двигателя

Рис. 1. Устройство центробежного регулятора оборотов дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206: 2 — гайка; 1 — регулировочный винт; 4 — стакан пружины малых оборотов; 3 — гильза пружины больших оборотов дизельного двигателя; 6 — палец двуплечего рычага; 5 — прилив корпуса центробежного регулятора оборотов; 8 — кривошип; 7 — палец кривошипа; 10 и 11 — рычаги; 9 — палец; 13 — рычаг кулисы; 12 — кулиса; 15 — вырез кулисы; 14 — винт буферный; 17 — дифференциальный рычаг; 16 — уступ выреза кулисы; 19 — подшипник упорный шариковый; 18 — двуплечий рычаг; 21 — валик вилки; 20 — вилка; 23 — выступ тяжелого груза; 22 — втулка подвижная; 25 — тяжелый груз; 24 — лапка легкого груза; 27 — тяга; 26 — легкий груз; 29 — вал центробежного регулятора оборотов; 28 — ступица; 31 — пружина больших оборотов дизельного двигателя; 30 — ось грузов; 33 — валик для управления рейками насосов форсунок; 32 — пружина малых оборотов дизельного двигателя.

Центробежный регулятор оборотов дизельного двигателя автоматически устраняет всякое нарушение установившегося режима работы на малых оборотах холостого хода. Если число оборотов в минуту начинает увеличиваться, грузы расходятся больше и поворачивают рычаг двуплечий против часовой стрелки, а рычаг дифференциальный по часовой стрелке, вследствие чего подача топлива становится меньше и число оборотов снижается. При уменьшении числа оборотов пружина 32 поворачивает рычаги в противоположном направлении (одновременно вынуждая грузы приблизиться к валу 29), подача топлива и число оборотов возрастают.

Число оборотов коленчатого вала дизельного двигателя на режиме холостого хода зависит от натяжения пружины 32 центробежного регулятора оборотов, которое можно изменять с помощью винта 1; при ввертывании винта натяжение пружины и скорость вращения вала дизельного двигателя и увеличиваются, при вывертывании винта натяжение пружины и скорость вращения вала дизельного двигателя уменьшаются.

Все части: 1 | 2 | 3