Уход за цепями мотоциклов ИЖ-49, ИЖ-350, К-125, М1А «Москва» и К1Б (К-1Б) «Киевлянин» – Часть 2 из 3: Регулировка натяжения цепи главной передачи

Мотоцикл К-125

Мотоцикл К-125 на выставке «Два колеса». Автор фото Stolbovsky, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

После того, как произведена очистка и промывка мотоциклетной цепи, и она поставлена на место, проверяют величину ее провисания. Если провисание цепи мотоцикла меньше или больше необходимого, необходимо отрегулировать ее натяжение.

Для регулировки натяжения цепи главной передачи мотоциклов ИЖ-49, ИЖ-350, М1А «Москва» и К-125 в проушинах задней вилки выполнены приливы, в которые ввернуты натяжные болты с контргайками (рис. 2).

Натяжное устройство для регулировки натяжения цепи главной передачи мотоциклов ИЖ-49, ИЖ-350, М1А «Москва» и К-125: 1 – натяжной болт; 2 – прилив; 3 – контргайка

Рис. 2. Натяжное устройство для регулировки натяжения цепи главной передачи мотоциклов ИЖ-49, ИЖ-350, М1А «Москва» и К-125: 1 – натяжной болт; 2 – прилив; 3 – контргайка.

Регулировку натяжения цепи главной передачи мотоциклов ИЖ-49, ИЖ-350, М1А «Москва» и К-125 производят при отпущенных гайках оси колеса и контргайках натяжных болтов. Для изменения натяжения цепи вращают на одинаковое количество оборотов правый и левый натяжные болты до получения нужного провисания, и проверяют правильность положения заднего колеса, при котором расстояние от правого стояка задней вилки до обода колеса мотоцикла должно быть равно расстоянию от обода колеса до левого стояка задней вилки. Если с одной стороны расстояние меньше, чем с другой, то натяжной болт со стороны большего расстояния завертывают, а другой отвертывают на одинаковое количество оборотов, пока колесо не встанет правильно. После этого на мотоциклах ИЖ-49, М1А «Москва», ИЖ-350 и К-125 снова проверяют провисание цепи и, если нужно, регулируют, а затем завертывают контргайки натяжных болтов и гайки оси колеса.

Для регулировки натяжения цепи главной передачи у мотоцикла К1Б (К-1Б) «Киевлянин» с обеих сторон оси колеса надеты оттяжки 1 (рис. 3), представляющие собой стержень с резьбой, один конец которого выполнен в виде шайбы с отверстием. На концы проушин задней вилки надеты скобы 2. Через отверстие скоб пропущены стержни оттяжек, на концы которых навернуты гайки 3. Регулировка натяжения цепи главной передачи мотоцикла К-1Б (К1Б) «Киевлянин» аналогична с регулировкой мотоцикла М1А «Москва» и др., только при регулировке у мотоцикла К1Б завертывают или отвертывают гайки оттяжек.

Натяжное устройство для регулировки натяжения цепи главной передачи мотоцикла К1Б (К-1Б) «Киевлянин»: 1 – оттяжка; 2 – скоба; 3 – гайка

Рис. 3. Натяжное устройство для регулировки натяжения цепи главной передачи мотоцикла К1Б (К-1Б) «Киевлянин»: 1 – оттяжка; 2 – скоба; 3 – гайка.

Все части: 1 | 2 | 3

Креативный подарок руководителю воронеж - подарки руководителю www.aristokrat-vrn.ru.