Мотоцикл ИЖ-49.
Ежедневное техническое обслуживание системы батарейного зажигания
При выполнении ежедневного технического обслуживания системы батарейного зажигания мотоциклов М-72, К-125, ИЖ-49 и М1А «Москва» необходимо:
1. Удалять пыль и грязь с приборов зажигания мотоцикла.
2. Проверять крепление приборов и соединения проводов.
Первое техническое обслуживание системы батарейного зажигания
При выполнении первого технического обслуживания системы батарейного зажигания мотоциклов К-125, М-72, ИЖ-49 и М1А «Москва» необходимо проверять у прерывателя состояние контактов. Контакты должны быть чистые. В случае необходимости их нужно протереть смоченной в бензине тряпочкой.
Окислившиеся и обгоревшие контакты, не соприкасающиеся по всей поверхности, необходимо зачистить плоским надфилем с бархатной насечкой, затем проверить и отрегулировать зазор, находящийся между контактами прерывателя мотоцикла.
Второе техническое обслуживание системы батарейного зажигания
При выполнении второго технического обслуживания системы батарейного зажигания мотоциклов ИЖ-49, К-125, М-72 и М1А «Москва» необходимо:
1. Выполнить очистку свечи зажигания мотоцикла от нагара, а также от отложения свинца (рис. 1).
Удаление нагара производится следующим образом: для размягчения нагара положить свечу зажигания в керосин на несколько часов, затем щеткой из тонкой медной проволоки очистить электроды и изолятор.
Удаление отложения свинца производится специальными химическими растворами.
Рис. 1. Очистка свечи зажигания от нагара при техническом обслуживании системы батарейного зажигания мотоциклов М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва».
2. Проверить, а затем отрегулировать зазор у электродов свечи зажигания мотоцикла.
Величина зазора измеряется щупом, как указано на рис. 2. Зазор между электродами у свечи зажигания мотоцикла регулируется с помощью подгиба бокового электрода по мере необходимости. При регулировке центральный электрод изгибать запрещается, потому что можно у свечи зажигания повредить изолятор. Проверку зазора у электродов свечи зажигания мотоцикла выполняют с помощью круглого щупа либо проволоки из стали нужного диаметра. измерить зазор с помощью плоского щупа невозможно, потому что износ электродов происходит по сфере (см. рисунок 2).
Рис. 2. Проверка величины зазора между электродами свечи зажигания при выполнении технического обслуживания системы батарейного зажигания мотоциклов М-72, К-125, ИЖ-49, М1А «Москва».
3. Пустить на фетр 2 или 3 капли моторного масла для смазывания кулачка прерывателя мотоцикла.
4. На ось подвижного контакта прерывателя капнуть одну каплю моторного масла;
5. Между контактами прерывателя сделать регулировку зазора, для чего:
а) на двигателе мотоцикла М-72 снять переднюю крышку картера, сдвинуть защелку и снять корпус и ротор распределителя, а у двигателей мотоциклов М1А «Москва», К-125 и ИЖ-49 снять только крышку правой половины картера.
б) провернуть коленчатый вал двигателя мотоцикла пусковым механизмом до наибольшего размыкания контактов прерывателя.
в) у прерывателя проверить состояние поверхности контактов.
г) у неподвижного контакта ослабить стопорный винт крепления; с помощью вращения в ту или другую сторону регулировочного винта (см. рисунки 3 и 4) установить зазоры между контактами прерывателя мотоцикла с использованием щупа, зазоры указаны в табл. 1.
Рис. 3. Устройство прерывателя мотоциклов К-125, ИЖ-49, М1А «Москва».
Рис. 4. Устройство прерывателя-распределителя ПМ-05 мотоцикла М-72.
Марка мотоцикла | Зазор между контактами в миллиметрах |
---|---|
ИЖ-49, М1А «Москва», К-125 | 0,4–0,6 |
М-72 | 0,4–0,5 |
д) неподвижный контакт закрепить и поставить на место все в обратном порядке.