В части 1 этой статьи мы говорили о видах ремонта кузова автомобиля, производимых после ДТП. Здесь мы коснемся операций правки корпуса и видов ремонтных соединений деталей.
Технология производства кузова автомобиля и его ремонта одна и та же. Существующее оборудование ремонтных предприятий позволяет получить соединения того же качества, что и в производстве, и даже лучшего при использовании для точечных и сплошных швов сварочных полуавтоматов, выполняющих сварку в газовой среде CO2 (рис. 2). Это же касается и окраски.
Значительно трудней оптимально решить вопрос в отношении монтажных баз и правки деформированных кузовов автомобилей. В процессе правки кузова необходимо решить вопрос обеспечения взаимной жесткости, которая должна соответствовать усилиям правки, которые равны силе столкновения, но направлены в противоположную сторону и действуют на выправляемый элемент.
Рис. 2. Ремонтные соединения кузова автомобиля: a – двусторонняя сварка; b – односторонняя сварка; c – точечная сварка в среде CO2.
Операцию правки корпуса автомобиля обязательно надо учитывать в отношении градации жесткости элементов кузова. Пренебрежение этим обычно приводит к недопустимо большим повреждениям соседних элементов автомобиля при ремонте кузова, что экономически невыгодно и для изготовителей и для эксплуатационников.
С экономической точки зрения ремонты автомобильных кузовов выполняются быстро, высококачественно и с гарантией (рис. 3–5). Окупается даже сборка кузова из нескольких кузовов, имеющих разные зоны повреждений.
Рис. 3. Правка кузова автомобиля на оборудовании Blackhawk «Korek-FM-10». Установка растяжек на анкерах позволяет равномерно прикладывать любые усилия при правке.
Рис. 4. Монтаж заменяемой задней несущей балки автомобиля Morris 1300 (по данным Motor Insurance Repair and Research Centre Thatcham, Англия).
Ремонтные свойства в настоящее время при примерно одинаковой прочности кузовов автомобилей являются очень важным показателем качества, который большинством изготовителей учитывается. Ремонтная сфера является дополнительным источником ценной информации о прочности автомобильного кузова.
Рис. 5. Ремонт значительного повреждения автобуса Chausson АРН (по данным S. U. Chausson, Argenteuil).