Салон дизельного автомобиля МАЗ-502.
В момент соединения контактов 16 и 17 диском 1 втягивающая обмотка 3 оказывается замкнутой накоротко, и якорь 5 после этого удерживается внутри катушки реле стартера СТ-26 дизельного автомобиля действием одной обмотки 4.
При включении цепи питания стартера СТ-26 дизельного автомобиля его якорь начинает вращаться и провертывает маховик дизельного двигателя. Увлекаемый валом стартера СТ-26 свободно сидящий на нем барабан 12 поворачивается относительно пальца 13 рычага 6 и, благодаря спиральной форме паза отходит назад (влево). Шестерня же, имеющая внутри винтовые шлицы, соответствующие шлицам вала стартера СТ-26 дизельного автомобиля, остается в положении зацепления с маховиком под действием осевых сил, возникающих при передаче ей вращения валом стартера СТ-26.
Когда дизельный двигатель начинает работать, число оборотов в минуту маховика, а следовательно, и зацепленной с ним шестерни 11 резко увеличивается. Поскольку скорость вращения шестерни становится больше скорости вращения вала стартера СТ-26 (шестерня «обгоняет» вал), направление осевых сил меняется, шестерня перемещается по шлицам вала влево и разъединяется с зубчатым венцом маховика.
Рис. 1. Устройство стартера СТ-26 и схема его включения: а — продольный разрез стартера СТ-26; б — схема включения стартера; 1 — контактный диск реле стартера; 2 — стержень контактного диска; 3 — втягивающая (толстая) обмотка; 4 — удерживающая (тонкая) обмотка; 5 — якорь реле стартера; 6 — рычаг; 7 — пружина; 8 — ось рычага; 9 — зубчатый венец маховика; 10 — вал якоря стартера; 11 — шестерня привода; 12 — барабан; 13 — палец рычага; 14 — якорь стартера; 15 — обмотка возбуждения; 16 и 17 — контакты; 18 — кнопка включения стартера.
После отпускания кнопки 18 цепь тока, протекающего через обмотку 4 реле стартера СТ-26 дизельного автомобиля, прерывается и под действием пружины 7, установленной на оси 8 рычага 6, рычаг и якорь 5 реле стартера СТ-26 возвращаются в первоначальное положение, диск 1 отходит от контактов 16 и 17, и стартер СТ-26 отключается от аккумуляторных батарей.
Во время пуска дизельного двигателя стартер СТ-26 потребляет ток 300–400 А (при полном торможении якоря — до 900 А). Поэтому во избежание перегрева и повреждения обмоток стартера СТ-26 нельзя непрерывно пользоваться им более 10–15 сек; повторное включение стартера СТ-26 разрешается производить после перерыва длительностью не менее одной минуты.
Вал якоря стартера СТ-26 дизельного автомобиля установлен на подшипниках скольжения (втулках), которые смазываются дизельным маслом, заливаемым по четыре-пять капель в каждую из трех масленок на корпусе стартера СТ-26; доступ к задней масленке возможен при вывертывании пробки отверстия картера маховика.
Все части: 1 | 2