Мотоцикл К-125 на выставке «Два колеса».
Исправность ходовой части мотоцикла обеспечивает безопасность езды, легкость управления мотоциклом, экономичный расход топлива. Все эти качества достигаются прежде всего правильным техническим обслуживанием ходовой части, которое заключается в своевременной смазке деталей, бережном отношении к резине, проверке соединений и креплений и в регулировке зазоров.
Детали ходовой части советских мотоциклов смазываются консистентной смазкой (солидолом) в установленные в соответствии с инструкцией сроки. Детали ходовой части, подлежащие смазке, имеют отверстия, в которые ввернуты масленки. Через отверстия в масленках смазка посредством шприца подается под давлением к трущимся поверхностям. Такие масленки установлены на рычагах параллелограммной вилки, в головке руля, на ступицах колес и на других деталях советских мотоциклов.
Так, например, ступицы переднего и заднего колес имеют по одной масленке, которые необходимо набивать консистентной смазкой при обслуживании ходовой части через каждые 1500 км.
Пружинные подвески заднего колеса мотоцикла М-72 имеют также по одной масленке, которые набивают консистентной смазкой через каждые 2000 км.
Правильная эксплуатация мотоциклетных шин должна обеспечить долгий срок их службы, уменьшение износа всей ходовой части, безопасность движения и экономию топлива. Одно из основных правил эксплуатации шин мотоциклов состоит в поддержании в них определенного соответствующего условиям движения давления воздуха. При пониженном давлении покрышка перегибается в бортовой части, быстрее изнашивается протектор и возрастают потери на преодоление сопротивления качению колес мотоцикла. Так, например, если давление воздуха в шине меньше нормального на 60%, срок службы ее сокращается в 4 раза.
Проведенные наблюдения показывают, что при понижении давления в шинах мотоциклов на 40% (с 2,5 до 1,5 атм.) затрата мощности на преодоление сопротивления качению колес увеличится на 15% (например, с 6,5 до 7,5 л. с., т. е. на 1 л. с.). Примерно в такой же степени возрастает расход топлива, так, например, если при нормальном давлении воздуха в мотоциклетных шинах расход топлива был 4 л на 100 км, то при понижении давления с 2,5 до 1,5 атм. расход возрастет до 4,6 л на 100 км пробега.
При ежедневном уходе за мотоциклом и его ходовой частью рекомендуется проверять давление в шинах специальным манометром или при отсутствии его по прогибу профиля шипы в месте соприкосновения ее с полотном дороги. Для шины с нормальным давлением и при нормальной нагрузке величина прогиба в среднем составляет: для переднего колеса – 15 мм, для заднего – 10 мм, для колеса коляски – 15 мм.
Описание моделей иномарок Хундай Санта Фе http://www.hyundaibook.ru/Santa-Fe