Мотоцикл М-72.
Рулевой механизм советского мотоцикла М-72, известного своей надежной конструкцией и долговечностью, является интересным предметом для изучения. Мотоцикл М-72, выпущенный в середине 20-го века, отличался уникальной конструкцией и устройством системы рулевого управления, что способствовало повышению его общей производительности и маневренности. Рулевое управление этого двухколесного транспортного средства включало в себя различные компоненты, которые были тщательно спроектированы для обеспечения устойчивости и контроля водителя. Понимание структуры и функционирования рулевого механизма мотоцикла М-72 дает ценную информацию об инженерных достижениях советского мотоциклетного производства в ту эпоху. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности и устройство руля мотоцикла М-72.
Руль мотоцикла М-72 (рис. 1) крепится на передней вилке с помощью двух кронштейнов 2, установленных на верхней траверсе вилки и закрепленных в ней гайками.
На верхних концах кронштейнов мотоцикла М-72 имеются разрезные отверстия, в которые вставлена труба руля 1. Закрепление руля в отверстиях кронштейнов производится стяжными болтами; такое крепление позволяет устанавливать и закреплять руль в наиболее удобном положении. С правой стороны (по направлению движения) на руле мотоцикла М-72 расположены рычаг 3 ручного тормоза, вращающаяся рукоятка 6, используемая для управления дроссельными золотниками. С левой стороны на руле мотоцикла М-72 расположены: рычаг сцепления 12, рычажок 9, применяемый для переключателя ближнего света и дальнего света, рычажок опережения зажигания 11 и кнопка сигнала.
Рис. 1. Устройство руля мотоцикла М-72: 1 – труба руля; 2 – кронштейны крепления руля; 3 – рычаг ручного тормоза; 4 – ось рычага; 5 – кронштейн рычага; 6 – вращающаяся рукоятка, используемая для управления дроссельными золотниками; 7 – тросы карбюраторов; 8 – трос ручного тормоза; 9 – рычажок переключателя ближнего света и дальнего света; 10 – трос переключателя; 11 – рычажок опережения зажигания; 12 – рычаг сцепления; 13 – наконечник троса сцепления; 14 – трос сцепления; 15 – трос опережения зажигания.
Вращающаяся рукоятка мотоцикла М-72 – ползункового типа. В ее устройство входит трубка с наконечником, на которую одета резиновая рукоятка. На боковой поверхности наконечника имеется сквозной спиральный паз, в котором, при вращении трубки, скользит шип ползунка с тросами дроссельных золотников обоих карбюраторов мотоцикла М-72.
Внутри трубки запрессовано кольцо и приклепана плоская пружина, которая служит для более плотной посадки рукоятки на руле мотоцикла М-72. Для того, чтобы ограничить в нужных пределах вращение ручки вокруг оси, установлен корпус, который крепится на руле стопором. В корпусе вырезан продольный паз, в котором находится ползун с тросами, а для упора оболочек тросов за корпусом имеется крышка. Крышка и корпус скреплены винтами. Таким образом, при вращении рукоятки в винтовом пазу наконечника скользит шип ползуна, а сам ползун передвигается в прорези корпуса и натягивает тросы, оболочки которых упираются в крышку корпуса.
Рычаги сцепления и ручного тормоза мотоцикла М-72 установлены в кронштейнах, а кронштейны вставлены в отверстия на концах руля. Кронштейн крепится в трубе руля посредством клина, который может передвигаться при помощи винта (см. рис. 2, справа).
Рис. 2. Устройство крепления рычагов на руле мотоцикла: 1 – рычаг; 2 – кронштейн; 3 – клин; 4 – болт; 5 – труба; 6 – стяжной хомутик.
Когда винт вывернут, клин удален от кронштейна и кронштейн свободен. Если винт будет ввинчен в клин полностью, клин притянется к кронштейну и прижмет его к трубе руля мотоцикла М-72.
Где купить натуральные камни: минералы купить натуральные камни landshaft-kamen.com.